Елена Кривошапова
Памятка для родителей «Виды дидактических игр для развития связной речи у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды дидактических игр для развития связной речи у детей
Министерство труда и семейной политики Краснодарского края
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних»
Памятка для родителей «Виды дидактических игр
для развития связной речи у детей»
Воспитатель:
Е. С. Кривошапова
станица Кущевская
2021 г.
Публикация «Памятка для родителей „Виды дидактических игр для развития связной речи у детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Проблемы развития речи детей дошкольного возраста актуальны в нашем современном мире. Если активный и пассивный словарь развиты не достаточно, то ребенок не может грамотно отвечать на вопросы, составлять простые предложения или небольшие рассказы, малыш испытывает трудности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Бедность словаря является одной из причин, вызывающих в дальнейшем школьную дезадаптацию.
Предлагаемые ниже дидактические и словесные игры способствующие активизации речевого развития детей. В эти игры можно играть с детьми, как дома, так и по дороге в детский сад, в путешествие.
Речевые игры:
«Назови, какой.»
Образование прилагательных.
Например: сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.
«Голоса и звуки»
Для речевого развития ребенка в игре полезно использовать подражательный метод. Проговаривайте, создавайте инструментами разные звуки, а малыш должен их повторять:
позвените колокольчиком – динь-дон;
постучите в барабан – бом-бом;
похлопайте в ладоши – хлоп-хлоп;
как пищат птенцы – пи-пи;
как лают собаки – гав-гав;
как хрюкают поросята – хрю-хрю;
как крякают утки – кря-кря.
«Отгадай по описанию»
Разложите несколько картинок, описывайте по очереди изображения, а ребенок должен узнать правильный
вариант. Например, «маленький, серый, трусливый, с коротким хвостом, ест морковку – зайчик».
«Лови да бросай - цвета называй»
Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.
Материал: Мяч.
Ход игры:
Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом.
Взрослый, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Взрослый: красный –
Ребё нок: мак, огонь, флаг
оранжевый - апельсин, морковь, заря;
желтый - цыпленок, солнце, репа;
зеленый - огурец, трава, лес;
голубой - небо, лед, незабудки;
синий - колокольчик, море, чернила;
фиолетовый - слива, сирень, сумерки.
«Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, словарь признаков.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку мешок с игрушками, сделанных из разных материалов. Ребенок вытаскивает из мешочка игрушку и называет признак предмета (из чего он сделан).
Предлагаемые признаки: деревянный, пластмассовый, меховой, ватный, резиновый, металлический, стеклянный, глиняный и т. д.
«Светофор»
Взрослый дает ребёнку два кружка – красный и зелё ный и предлагает игру: если ребёнок услышит правильное название того, чтобы изображено на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильное – красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, чё тко произносит звукосочетания:Баман Паман Банан Банам;
Витамин Митанин Фитамин ваван даван фитавин;
Авьбом льмом альбом аблем айбом аньбом;
Кветка тлекта клетка кьетка кьекта.
«Новоселье»
Цель: дифференциация понятий «одежда» и «обувь».
Ход игры: Создаё тся следующая игровая ситуация: «У куклы Кати новоселье. Ей надо собрать свои вещи для переезда на новую квартиру. Помогите уложить вещи правильно, чтобы на новом месте ей было легко отыскать все свои платья и туфли. Одежду будем складывать в одну коробку, а обувь – в другую». Затем ребёнку дается два набора предметных картинок и две коробочки, на каждой помещё н свой символ: для одежды платье, для обуви – сапожки.