Ольга Козырева
Памятка для родителей «Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей «Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка».
«Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка»
Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:
• Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".
Публикация «Памятка для родителей „Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка“» размещена в разделах
• Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.
• Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
• Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска : пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
• Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
• Помогайте ребенку. порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
Благоприятная окружающая обстановка обуславливается следующими заповедями для родителей
1. Мы всегда отвечаем на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка воспринимаем всерьез.
3. Мы не ругаем ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
4. Мы предоставляем детям комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
5. Мы показываем детям, что они любимы такими, какие есть, а не за достижения.
6. Мы поручаем детям посильные заботы.
7. Мы помогаем детям строить их собственные планы и принимать решения.
8. Мы помогаем ребенку улучшить результат его работы.
9. Мы помогаем детям нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев (возможность дружить с тем с кем он хочет).
10. Мы никогда не говорим ребенку, что он хуже других детей.
11. Мы снабжаем детей необходимым материалом для любимых занятий (фломастеры, яркие краски, раскраски, лего, развивающие игры, конструкторы).
12. Мы регулярно читаем детям.
13. Мы побуждаем ребенка придумывать и фантазировать.
14. Мы находим каждый день время, чтобы побыть с детьми наедине.
15. Мы никогда, не дразним ребенка за ошибки.
16. Мы учим ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
17. Мы побуждаем детей находить проблемы и затем решать их.
18. В занятиях детей мы находим достойное похвалы.
19. Мы не хвалим детей беспредметно и неискренне.
20. Мы честны в оценке своих чувств к детям.
21. Мы помогаем ребенку быть личностью.
22. Мы никогда не отмахиваемся от неудач детей.
23. Мы верим в здравый смысл детей и доверяем им