Татьяна Даниловна Габышева
Дополнительная образовательная программа развития вокальных навыков у дошкольников «С песенкой по лесенке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поёт, пойте!»
Наталия Княжинская
Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.
Публикация «Дополнительная образовательная программа развития вокальных навыков у дошкольников „С песенкой по лесенке“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокал. Программы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Песни. Все материалы на тему песен
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения своих переживаний, чувств, настроений. Дети любят петь. В пении соединены такие многогранные средства музыкально-эстетического воспитания человека, как слово и музыка. Пение способствует развитию речи ребёнка.
Наблюдения педагогов и специальные исследования показали, что пение – это одно из эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. Положение тела во время пения способствует формированию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья, а так же развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинированность, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность мозга.
Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет предмет вокала. Занятия по вокалу дают возможность активно участвовать в исполнительском процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух, вкус, преследуют здоровьесберегающие цели. Ребенок с помощью средств музыкальной выразительности (звуковедения, артикуляции, штрихов, нюансов) доносит до зрителя характер своего героя, его эмоции.
На основе музыкальной деятельности, занятий вокалом предполагается работа по следующим видам обучения и воспитания: нравственному и эстетическому. Организация данной работы учит детей воспринимать красоту, формирует эстетические чувства и потребности путем расширения сферы процесса музыкальной творческой деятельности, организованного и неорганизованного общения.
Главной идеей работы является развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты, учитывая природные задатки и интересы с учетом склонностей и желаний.
Программа реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Цель и задачи программы
Цель программы : формирование у детей певческих умений и навыков.
Задачи программы :
Обучающие:
сформировать навыки певческой установки обучающихся;
использовать при пении мягкую атаку;
сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
сформировать вокально-хоровые навыки : пение без сопровождения, петь в ансамбле слитно, согласованно;
обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
Развивающие :
развить гармонический и мелодический слух;
совершенствовать речевой аппарат;
развить вокальный слух;
развить певческое дыхание;
развить преодоление мышечных зажимов;
развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
развить гибкость и подвижность мягкого нёба;
расширить диапазон голоса;
развить умение держаться на сцене.
Воспитательные:
воспитать эстетический вкус;
воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
Оздоровительные:
создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка;
формировать привычку к здоровому образу жизни;
укреплять голосовой аппарат;
формировать правильную осанку.
Условия возникновения проблемы, становление опыта
Формирование опыта проходило на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детский сад №21 «Кэнчээри».
Выбор темы программы развития вокальных навыков дошкольников обусловлен необходимостью интегрированной поддержки Основной образовательной программы МБДОУ ЦРР Детский сад «Кэнчээри», углубляющей работу по художественно-эстетическому развитию воспитанников, а именно, по развитию певческих навыков средних и старших дошкольников в процессе музыкально-творческой деятельности.
подробнее по ссылке https://detsad21.yaguo.ru/wp-content/uploads/2016/10/ДОП-программа-певчевских-навыков. pdf