Ирина Малышенкова
Памятка для родителей «Сказка — ложь, да в ней намёк…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» – так писал В. Сухомлинский.
Уважаемые родители, кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить ваше детство без сказок и любимых детских книг! Ведь сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.
Публикация «Памятка для родителей „Сказка — ложь, да в ней намёк…“» размещена в разделах
В настоящее время практикуется одно из направлений арт-терапии «Сказкотерапия». С каждым днем сказкотерапия становится все более популярной. Сказка используется для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения.
Ткач Р. М. в своей книге «Сказкотерапия детских проблем» структурирует сказки по отдельно взятым детским проблемам:
1. Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи.
2. Сказки для гиперактивных детей.
3. Сказки для агрессивных детей.
4. Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой; проблемы с мочевым пузырем и т. д;
5. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений. В случае развода родителей. В случае появления нового члена семьи. Когда дети считают, что в другой семье им будет лучше.
6. Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.
Родители могут сочинить сказку сами.
Алгоритм создания сказки.
1. В первую очередь подобрать героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру. Для детей 3-4 лет рекомендуется делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных.
2. Потом описать жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.
3. Далее поместить героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписать герою все переживания ребенка.
4. Поиск героем сказки выхода из создавшегося положения. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении, и смотреть, как они выходят из ситуации. Наша задача — через сказочные события показать герою ситуацию с разных сторон, предложить ему альтернативные модели поведения, помочь найти позитивный смысл в происходящем.
5. Осознание героем сказки своего неправильного поведения и становление на путь изменений.
Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:
Жили-были.
Начало сказки, встреча с ее героями.
И вдруг однажды…
Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.
Из-за этого…
Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.
Кульминация.
Герои сказки справляются с трудностями.
Развязка.
Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.
Мораль сказки…
Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально изменяется.
Создавая психокоррекционные сказки, важно знать скрытую причину «плохого» поведения детей. Обычно их пять:
1. Желание привлечь к себе внимание
2. Желание властвовать над ситуацией, взрослым, сверстниками.
3.Желание за что-то отомстить взрослому.
4. Ребенку страшно, тревожно, он хочет избежать неудачи.
5. У ребенка не сформировано чувство меры.
Как Оля полюбила садик
Сказка для детей, которые не хотят ходить в детский сад
"Жила-была девочка Оля.
— Не пойду в детсад, — сказала Оля.
— Оленька, деточка, мне нужно идти на работу, — просила её мама. — Если я не буду работать, у нас не будет денег, а если не будет денег, нам нечего будет есть. Но Оля вертела головой и продолжала капризничать. С кухни прибежал кот Мурзик, прыгнул к Оле на колени и сказал: «Мяу, хочу вкусного молока и рыбку».
— Гав-гав, — раздался звонкий лай пуделя Артемона. - вечно этот кот выпрашивает еду, я, может, тоже хочу вкусную косточку, но жду, когда меня покормят.
— Ну, вот и животным нужна еда, — сказала мама. — И черепашка ждёт сочную капусту. Оля посмотрела на животных и задумалась. — Не так уж и плохо в детском саду: на Новый год подарки дарили, и дед мороз приходил, построили большую горку с ребятами и катались. Скоро 8 марта, и Анна Вячеславовна говорила, что будет утренник. Придут мамы и бабушки, а мы будем с ребятами петь, и танцевать, и читать стихи, будем дарить открытки, которые сами смастерили, и мама купит мне платье и красивый бант.
Мама вышла в прихожую. Оля, одетая в шубку и сапожки, ждала маму. — Идём в детский сад, — сказала она маме. — Я пошутила.
С тех пор Оля всегда ходила в детсад и не капризничала. Там было всегда весело и много друзей, а когда возвращалась домой, её радостно встречали кот, пес и черепашка. У них всегда была еда. А Оле мама к утреннику купила очень красивое платье и бант. "
Автор Людмила Цвирко
Источник материала: http://ncuxolog.ru/kak-olya-polyubila-sadik - семейный сайт ncuxolog.ru
Придуманные взрослыми рассказы или сказки — это очень щадящий способ воздействия на внутренний мир малыша. В них нет поучений, нет прямых указаний, но, тем не менее, ребёнок получает конкретный опыт, непосредственные переживания, полезные знания.
Читайте и рассказывайте сказки своим детям!
Рекомендуемая литература:
Алексеенко В., Лощинина Я. И. Сказкотерапия. Нравственное и эмоциональное развитие дошкольника. - Рипол Классик Дом. XXI век, 2008.
Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. -СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. - 118с.