Eвгения Виничук
Памятка для родителей «Сказка — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки – одно из первых литературных произведений в жизни малыша.
Именно через сказку ребенок познает нравственные нормы, учится сопереживать, обогащает свой духовный мир, развивает мышление и фантазию. Поэтому сказка должна стать неотъемлемым элементом и средством в развитии малыша.
Терапевтическая сказка
Через сказку ребёнок познаёт окружающий мир и находит ответы на многие вопросы. Сказка оказывает своего рода терапевтическое действие на сознание ребёнка и помогает ему находить решения его маленьких проблем. Главная задача родителей - постоянно читать малышу сказки.
Публикация «Памятка для родителей „Сказка — это интересно“» размещена в разделах
Воспитательное значение сказки
Любая сказка содержит мораль. Стиль изложения любой сказки таков, что ребёнок легко понимает и вникает в суть тех воспитательных моментов, которые несёт ему сказка. Мудрость поколений и веков заложена во всех народных сказках. Читая их детям, Вы будете прививать им такие качества как: чуткость, доброту и трудолюбие.
Читаем книги с мамой
Совместное чтение книг с ребёнком играет огромную роль в его воспитании. Особенно важно уделять ему внимание, когда он ещё маленький и сам не умеет читать. Также немаловажным моментом в этом деле является выбор детских книг - это могут быть и сказки, и раскраски и детские энциклопедии.
Современные сказки
В наше время технического прогресса всё вокруг очень быстро меняется. Меняются и отношения между людьми и некоторые ценности. Изменения коснулись и книг, и даже сказок. Современные сказки сейчас стали более насыщены разными вымышленными монстрами, а некоторые даже затрагивают темы религий и политики. Но одно не изменилось в них - это мораль сказки.
Как нужно читать сказки
К процессу чтения сказок нужно относиться очень серьёзно, ведь именно через сказки ребёнок начинает познавать суть окружающего его мира. Кроме этого он на подсознательном уровне увеличивает свой словарный запас и приобретает первые знания о правильном произношении многих слов, т. е. обучается грамоте.
Как книги помогают в развитии малыша
К сожалению, многие родители не осознают, насколько важны книги в процессе развития малыша. Раннее приобщение ребёнка к литературе положительно сказывается на его мировоззрении и всестороннем развитии. Знакомство малыша с книгой можно начинать ещё во время беременности, а после его рождения, старайтесь уделять процессу чтения книг как можно больше времени. Но не забывайте, что для каждого возраста существуют свои книги.
Роль сказки в речевом развитии детей
Процесс ежедневного чтения сказок способствует правильному речевому развитию ребёнка. Через них он учиться правильно произносить слова и приобретает начальный уровень грамотности, что в дальнейшем ему очень поможет при обучении в школе. Не стоит легкомысленно относится к данному вопросу, ведь раннее речевое развитие ребёнка помогает раскрыть его таланты и способности, что может не произойти, если не уделять этому должного внимания.
Приобщение ребенка к книгам
Знакомство и приобщение ребёнка к книгам является очень важным этапом в развитии малыша. Делать это нужно с самого раннего возраста. Для самых маленьких нужно покупать книги с очень простым сюжетом, так как сложные ситуации маленькие детки не в состоянии осмыслить. Для детей постарше подойдут уже более сложные сюжетные линии, требующие от ребёнка более глубокого осмысления. Главное в этом деле - это постепенное увеличение объёмов книг.
Теперь малыш становится разборчивее в выборе. Девочкам чаще по нраву романтические истории о любви и дружке, мальчикам - рассказы о доблести и чести. Формирование личности продолжается, только теперь оно переходит на более сложный уровень.
Сказки приоткрывают дверь в сложный и многогранный мир, поучают и развлекают одновременно, вот почему их нельзя заменить ничем.
Поиграйте с детьми
В обсуждении прочитанной сказки используйте разнообразные игры, творческие задания, проблемные ситуации - это ситуации, которые учат мыслить и творчески усваивать задания, активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей:
- "Придумай своё продолжение сказки"
- "Нарисуй свои иллюстрации к сказке"
- "Расскажи о любимом сказочном герое"
- "Что было, если бы. " :
колобок был злой, а волк - добрый;
бабушка - хитрая, а дедушка - трусливый и т. д.
Сказка ложь, да в ней намёк.
А. С. Пушкин