Папки-передвижки

Памятка для родителей

Соёлма Жанчипова
Памятка для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

НАПОМИНАНИЯ РОДИТЕЛЯМ

Знаете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают такой метод воспитания эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

Публикация «Памятка для родителей» размещена в разделах

Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужили такого отношения».

Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними расквитаюсь».

Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему».

Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».

Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».

Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»

Если Вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.

МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА

Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит?

Схема поведения следующая: ситуация – мысли – чувства - действия.

1. Ситуация. Причины.

Поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:

не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;

обманывает;

ворует;

не выполняет домашних обязанностей;

ломает игрушки, портит вещи;

капризничает во время еды, при отходе ко сну;

надоедает, пристает, требует;

делает все медленно;

плохо учится;

ноет, хнычет.

2. Мысли.

Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи сам собой, а не таким, каким они себе его воображают. Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут к неправильным реакциям на поведение своего, а не идеального ребенка.

3. Чувства.

Отрицательные чувства родителей (раздражение, гнев, ярость, если с ними не справиться, приводят к действию (физическому наказанию).

4. Действия.

Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для него заслуженными и заставят изменить поведение.

Эту цепь родители могут прервать на любом этапе.

1. На уровне ситуации

Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно.

Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.

Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте с ним. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои высокие чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).

2. На уровне мыслей и образов

• Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.

Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу».

Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет; тогда она сама сможет оценить степень опасности.

• И дети, и взрослые лгут, чувствуя себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания или из страха, что их отвергнут.

Пример: ребенок обманывает.

Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном и у него должны быть причины для обмана.

3. На уровне чувств

Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то ваши отрицательные эмоции не обязательно должны выражаться в физическом наказании.

Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет».

Предложение: используйте те приемы самоуспокоения, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц.

4. На уровне действий

Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.

Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.

Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.

В Н И М А Н И Е!

Перед тем, как взяться за ремень, не действуйте сгоряча, подумайте:

• отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется?

• не требуете ли вы от него слишком многого?

• может быть, поступок ребенка, за который его наказывают, - это сигнал тревоги, говорящий, что малыш попал в трудную ситуацию?

• можете ли вы помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию?

Правило родительского оптимизма.

Нетипичный ребенок развивается особым образом и требует особого образования. Если он чего-то не умеет, значит, вы еще не нашли подходящей техники обучения. Любой ребенок может достичь хороших результатов, если вы верите в него, ищете продуктивные подходы и подходящих учителей.

Правило выбора. В любой ситуации выбирайте с позиции пользы для ребенка. Помните, что, попав в примитивную среду, он усваивает упрощенные модели поведения, а в сложных условиях приобретает гибкость и адаптивность.

Правило терпимости. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все его вопросы, даже если они кажутся «дикими» или «за гранью».

Правило ресурса. Любой ребенок умеет что-то делать особенно хорошо. Это его личный ресурс! Помогайте ему ценить в себе творческую личность и справляться с разочарованиями.

Правило успеха. Начинайте день с того, что ребенок умеет хорошо делать. Усложняйте задания постепенно, контролируя их выполнение. Однако помните, что родители часто оказываются в ловушке «вместе = вместо» : начиная делать что-то вместе с ребенком, который оказывается в затруднении, они делают это вместо него. Дайте своему ребенку шанс приобрести новый опыт! В конце дня обязательно спрашивайте, что нового он сделал, чему новому научился. Заканчивайте день похвалой и одобрением позитивных изменений.

Посещая библиотеки. Запишитесь в библиотеку и при любой возможности берите сына или дочь с собой. Попросите библиотекаря провести небольшую экскурсию. Расскажите, как пользоваться библиотекой. Запишите ребенка в детскую библиотеку. Заранее намечайте, какие книги вы хотите взять, сравнивайте только что прочитанное с уже известным. Показывайте свое бережное отношение к книгам: пользуйтесь обложками и закладками, кладите книги на место, вовремя возвращайте их.

Гуляя с ребенком. Заходя в гости, в магазин или аптеку, обязательно показывайте малышу и объясняйте значение разных вещей, ситуаций и слов. Проверяйте, понял ли он вас. Обсуждайте то, что вы увидели или услышали.

Поддерживая отношения с родственниками и друзьями. Принимайте гостей у себя дома и ходите в гости к родственникам и друзьям. Рассказывайте историю вашей семьи, в присутствии ребенка расспрашивайте бабушек, дедушек и других родственников о ваших предках. Показывайте дружеские отношения и искреннее участие.

Сочиняя письма. Обязательно говорите ребенку, кому вы хотите написать письмо. Пусть он сам сочинит небольшое послание бабушке, дедушке, родственникам или знакомым. Старательно записывайте слова сына в его присутствии, просите нарисовать рисунок или написать несколько слов своей рукой.

Используя возможности телевидения. У тех детей, которые смотрят телевизор более 10 часов в неделю или более двух часов в день, резко падает умственная активность. Родители должны ограничивать время просмотра и помочь выбрать важные образовательные или развлекательные программы. Полезно смотреть некоторые передачи вместе и затем обсуждать их. Это способствует лучшему пониманию замысла передачи.

Подчеркивая важность образования. Не упускайте возможность отметить значение образования в нашей жизни. Используйте примеры из жизни и из книг, из личного опыта маленького человека. Тот, кто стремится к знаниям, чаще добивается успеха.

Составляя режим дня. Научные исследования показывают, что школьники, чьи родители придерживаются определенного распорядка, учатся успешнее. Обсуждайте дела, которые предстоит выполнить вместе с ребенком, намечайте временные границы. Старайтесь следовать намеченному порядку. Малыш должен точно знать, что нужно делать утром после пробуждения и как готовиться ко сну, как вести себя за столом и куда убирать игрушки.

Распределяя домашние дела. Определите для ребенка дело, за которое он отвечает. Это могут быть простые обязанности, выполняемые с удовольствием и без особого труда. Подчеркивайте важность того, что он делает для всей семьи.

Поощряя активность ребенка. Отмечайте инициативу, помогайте реализовать замысел. Хвалите и обязательно объясняйте, что, с вашей точки зрения, сделано хорошо. Избегайте критиковать первые опыты, какими бы неудачными они вам ни показались. Заканчивая свои комментарии, обязательно подчеркните успех!

Читая вместе. Дети, которые читают дома вместе с родителями, учатся лучше. Пусть ваш ребенок знает, как важно чтение для вас. Храните дома хорошие книги, дарите их ребенку, покупайте газеты и журналы. Рассказывайте, что вы прочитали. Обсуждайте с ним прочитанное.

Публикации по теме:

Адаптация. Памятка для родителей Ваш ребёнок ходит в детский сад… Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению детского сада? Как помочь ему легче.

Консультация для родителей «Памятка умных родителей» ПАМЯТКА УМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ 1. Хвалите ребёнка даже за малые успехи. 2. Всегда отвечайте на детское любопытство. 3. Занимайтесь с ребёнком совместным.

Памятка для родителей Приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается.

Памятка для родителей Для тех, кто хочет быть хорошими учителями, воспитателями и родителями. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы.

Памятка для родителей Детский сад работает 5 дней в неделю с 7:30до 18:00. Выходные: суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные дни. Приём детей осуществляется.

Памятка для родителей «Чтение без принуждения» Чтение без принуждения (памятка для родителей) «Люди перестают мыслить, когда перестают читать.» Д. Дидро Настоящими Читателями становятся.

Памятка для родителей «Игра с песком» Теоретически играть с песочницей можно начать с 1 года (на пару с родителем). Практически - не все дети готовы к этому. Одни будут завороженно.

Памятка для родителей «Лето» Лето – пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для.

Памятка для родителей по ПДД Памятка для родителей Находясь на улице с ребёнком, крепко держите его за руку. Научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять,.

Памятка для родителей «Профилактика ДТП» Уважаемые папы и мамы! Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка для родителей
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 11:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Соёлма Жанчипова (УИ 937992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД