Анна Гололобова
Памятка для родителей «Развитие навыков самообслуживания у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение самообслуживания в воспитании младших дошкольников :
1. Через самообслуживание ребенок впервые осознает свои обязанности, становится более уверенным в своих силах.
2. Приучение детей одеваться, умываться, принимать пищу, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.
3. Постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.
Публикация «Памятка для родителей „Развитие навыков самообслуживания у младших дошкольников“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
4. Труд по самообслуживанию развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.
У детей младшего дошкольного возраста должны быть сформированы:
Навыки культуры еды, включающие в себя:
-умение правильно ложку;
-умение не крошить хлеб;
-умение благодарить;
-умение пользоваться салфеткой;
-умение не разговаривать за столом, не крутиться, не играть.
Навыки мытья рук и умывания, включающие в себя:
-умение мыть руки, засучивая рукава;
-умение мыть лицо, не разбрызгивая воду;
-умение правильно пользоваться мылом;
-умение не мочить одежду во время умывания;
-умение сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
Навыки одевания и раздевания в определенном порядке, включающие в себя:
-умение расстегнуть (застегнуть) пуговицы;
-умение снять (одеть) одежду;
-умение аккуратно складывать и вешать одежду;
-умение вывертывать одежду на лицевую сторону;
-умение одеть (снять) обувь;
Навыки пользования расческой и носовым платком, включающие в себя:
-знание своей расчёски и места, где она лежит;
-возможности пользования чужой расчёской;
-умение спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;
-умение переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию.
-знание назначения носового платка;
-умение самостоятельно доставать платок из кармана и своевременно вытирать нос (в случае необходимости обращаться за помощью);
-умение обращать внимание на чистоту носового платка.
Иные навыки, включающие в себя:
-умение пользоваться туалетом (умение проситься в туалет);
-умение мыть руки после туалета;
-умение убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.
Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Следует создать необходимые условия для проявления самостоятельности :
-приспособить к росту ребенка вешалку для одевания;
-выделить место для хранения предметов туалета;
-постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д.
Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Уважаемые родители!
-Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
-Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
-Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
-Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
-Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
-В процессе воспитания используйте потешки, стихи, личный пример.
-Старайтесь использовать игровую ситуацию.
-Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
-Не забывайте давать положительную оценку действиям ребёнка! Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата.
-Используйте различные способы сказать ребёнку, что у него всё получается: «Очень хорошо! Молодец! Здорово! У тебя получилось! Ура! Замечательно! Ты справился! Отлично! Правильно! Я так рада!» и др.