Жаркова Галина Александровна
Памятка для родителей «Подготовка к школе дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель
Поступление в школу — переломный мо-мент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Для нормального развития ребенку важно успешно адаптироваться к новым для него условиям жизни. Чтобы адаптация прошла успешно, ребенка к этому надо готовить.
Публикация «Памятка для родителей „Подготовка к школе дошкольников“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Стремитесь поддерживать желание у ребенка пойти в школу, развивайте инте-рес к занятиям. Для этого важно: во время занятий с ребенком создавать для него ситуа-ции успеха (подбирать задания в соответ-ствии с его возможностями); отмечать дости-жения ребенка и хвалить за них; ни в коем случае не ругать при ошибках и неудачах; в целом создавать такие условия, чтобы ребен-ку нравилось заниматься; радоваться успехам ребенка, говорить о важности и полезности школьного обучения, не пугать ребенка шко-лой. Сделать умышленно так, чтобы ребёнок заметил вашу ошибку.
Развивайте у ребенка способности, необходимые для успешного обучения (собранности, организованности, внимательности, самостоятельности, ответственно-сти, обязательности и пр.). Для этого важно ребенка приучать к самостоятельному стара-тельному выполнению любых поручений и заданий, не торопиться с оказанием ему по-мощи, поощрять и поддерживать проявление любого позитивного качества: самостоятель-ности, старательности, аккуратности, сосре-доточенности т. д. Желательно, чтобы у ре-бенка дома были свои посильные обязанно-сти, за выполнение которых он несет ответ-ственность (о мере ответственности с ребен-ком лучше договориться заранее).
Повышайте общую осведомленность ре-бенка, для чего следует больше общаться с ним. Ребенку к началу обучения нужно уметь ориентироваться в пространстве и времени, что придает ему больше уверенности. Для этого, как минимум, следует знать свой адрес, другие улицы города, другие города, где он бывал; знать дату своего рождения, ориенти-роваться во временах года и знать их харак-терные особенности и т. п. Чаще беседовать с ребёнком, рассказывать о различных предме-тах и явлениях природы, отвечать на его вопросы.
Развитие общеучебных умений. При по-ступлении в школу нет формальных требова-ний к учебным умениям ребенка. Обычно эти требования включают в себя: умение держать карандаш, ручку (развитие мелкой моторики руки, умение выделять звуки в словах, начальные умения чтения и счета. Если ребе-нок в своей учебной подготовке отстает от среднего уровня готовности детей в классе, то ему приходится испытывать повышенные нагрузки, пока он всех не догонит, и как след-ствие это может привести к дезадаптации.
Воспитывайте дисциплину. Соблюдение правил и норм общественного поведения – очень важное умение, которое ребенку необ-ходимо в школе, и воспитывать его нужно при каждом удобном случае в любом обще-ственном месте. При этом важно соотносить требования к поведению ребенка с его кон-кретными возможностями, то есть соблюдать принцип постепенности, поддерживать ре-бенка даже за небольшие успехи, стимулиро-вать его стремление к порядку. Рассказывать и обучать ребёнка правилам поведения на улице (ПДД, в гостях, за столом, в обще-ственных местах.
Воспитание у ребенка умения общаться с детьми. Ребенок в школе попадает в кол-лектив, и, чтобы коллектив его принял, ему важно уметь ориентироваться не только на свои интересы, но и на интересы окружаю-щих. Учите ребёнка уважать взрослых и сверстников, учитывать их мнение, быть чут-кими, вежливыми, тактичными с окружаю-щими их людьми.
Научите хорошо ориентироваться в окружающем пространстве (дом - школа, ПДД).
Научите подготавливать своё рабочее место (убирать за собой игрушки, учебные принадлежности после занятий).
Ребёнок должен быть подготовлен к школе так, чтобы ему было комфортно учиться как минимум в обычной общеобразовательной школе, чтобы он чувствовал себя комфортно в системе школьных требований и взаимоот-ношений, и чтобы у него сложилось положи-тельное отношение к школе, к детям, к учите-лю.
Это основа будущего психического здоровья ребенка.