Надежда Глазкова
Консультация для родителей «Подготовка ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
СКОЛЬКО ВЕСИТ
ЗДОРОВЬЕ?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
У детей предшкольного возраста ин-тенсивно развивается опорно – двига-тельная система. Идёт формирование всех изгибов позвоночника (шейного, грудного, поясничного).
Но формирование костей грудной клетки ещё не закончено, отсюда боль-шая гибкость скелета. А это – хорошие возможности для занятий физкультурой и спортом.
Публикация «Консультация для родителей „Подготовка ребёнка к школе“» размещена в разделах
Теперь представьте, какую нагрузку испытывает опорно – двигательный аппарат, когда ребёнку необходимо удерживать «сидячую позу». И если он не следит за положением своего тела, то это может привести к нарушению осанки.
Позвоночник будущего школьника очень чувствителен ко всем деформирующим воздействиям, поэтому:
• следите за соразмерностью мебели, за которой он сидит;
• наблюдайте за правильной посадкой за столом;
• не удивляйтесь, почему наши дети непоседы, и регулируйте игровую двигательную активность ребёнка;
• и ещё : следите за весом ранца своего будущего школьника!
Вес ранца не должен превышать 10% веса ребёнка!
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МИНУТКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ФИЗИЧЕСКОЕ
ЗДОРОВЬЕ
И ГОТОВНОСТЬ
РЕБЁНКА
К ОБУЧЕНИЮ
В ШКОЛЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если ребёнок физически ослаблен, ему будет трудно работать на уроке из – за быст-рой утомляемости.
ЗАДУМАЙТЕСЬ:
• обращаете ли Вы внимание на развитие крупных групп мышц ребёнка и основных двигательных навыков в беге, прыжках, лазании, метании и др.?
Всё это очень важно и для взаимодейст-вия с детьми, и для уверенности ребёнка в себе, осознания, что он не менее, чем другие, ловок, силён, быстр.
• Способствуете ли Вы тому, чтобы про-гулка ребёнка включала в себя занятия сезонными видами спорта? Например, зимой – кататься с горки на санках, иг-рать в хоккей, летом – плавать, кататься на велосипеде, роликовых коньках и др.
Развивающийся организм будущего школь-ника нуждается в постоянном движении!
• Активно ли Вы используете все доступ-ные средства для профилактики нару-шения осанки ребёнка :
- движения во всех видах;
- подвижные игры на воздухе;
- утреннюю гимнастику;
- постоянное наблюдение за позой ребён-ка во время игр, занятий за столом;
- ежедневное выполнение в семье «золо-того» комплекса упражнений с палкой?
Ваше внимание и активное участие в физическом воспитании ребёнка в тес-ном сотрудничестве со специалистами ДОУ обеспечат успешную готовность к обучению в школе.
В СЕМЕЙНУЮ КОПИЛКУ
КАК НАУЧИТЬ
РЕБЁНКА САМОМУ
КОНТРОЛИРОВАТЬ
СВОЮ ПОСАДКУ?
МАМЫ И ПАПЫ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что неподвижное сиде-ние за партой – самый трудный вид физиче-ской нагрузки?
Все системы и органы 6-7-летнего ребён-ка находятся в стадии формирования. Мыш-цы спины ещё слабы, поэтому ребёнку трудно быть неподвижным более 25 минут.
ПРОСЛЕДИТЕ, как сидит Ваш ребёнок
во время рисования или других занятий.
Неправильная поза затрудняет дыхание, может привести к нарушению осанки и ис-кривлению позвоночника, а также влияет на возникновение и развитие близорукости.
Всё это усиливает утомление и нарушает письмо!
НАУЧИТЕ ребёнка самому контролиро-вать свою посадку.
Пусть проверит расстояние от глаз до рисунка рукой: поставит руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска. Между столом и грудью должен сво-бодно проходить кулак. Лопатки касаются спинки стула.
ПРОИГРАЙТЕ этот момент вместе с ре-бё нком:
«Ставим руку на стол:
Глазкам нужен настрой.
Кулачок, проходи!
Грудку ты освободи.
Ну, а спинка – к спинке стула:
Позвоночник не согнуло!
Осанка – стройная спина –
Даёт здоровье нам она!
И если с ней дружить – тем более
Поможет хорошо учиться в школе!»
ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЕСЛИ У ВАШЕГО
РЕБЁНКА
ПЛОСКОСТОПИЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Плоскостопие неблагоприятно сказыва-ется на развитии многих движений ребёнка, отрицательно влияет на осанку и его общее состояние и может стать серьёзным пре-пятствием к занятиям спортом.
! Для профилактики и коррекции плоско-стопия используйте дома ортопедические минутки. Это специальные занимательные упражнения на укрепление мышц и форми-рование сводов стопы.
! Чтобы ребёнок занимался с интересом, включайте в них сюжетные образы, картин-ки, загадки, песни, стихотворения. И выпол-няйте вместе с ним!
Дозировка – от 4-5 раз до 10-12 раз в зависи-мости от возраста и уровня развития ребён-ка.
1. «Танцующий верблюд».
И. п. Стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с пооче-рёдным подниманием пятки (носки от по-ла не отрывать).
2. «Тигрёнок потягивается».
И. п. Сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнув-
шись, 3-4 – и. п.
3. «Месяц» (загадка).
За домом у дорожки висит пол – лепёшки.
И. п. Сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновре-менно.
4. «Солнце» (загадка).
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит.
И. п. то же.
Несколько раз нарисовать круг и отходя-щие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
Загадки стимулируют мыслительные про-цессы ребёнка и развивают движения, ук-репляя мышцы стопы и позвоночника!
ПРАКТИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАЛЕЙДОСКОП
ДВИЖЕНИЙ
РОДИТЕЛИ!
Здоровье будущего школьника опреде-ляется его ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ.
Проверьте, может ли он:
• легко ходить и бегать, энергично оттал-киваясь от опоры;
• бегать на перегонки с преодолением препятствий;
• уверенно скакать на одной ноге;
• стоять на одной ноге с закрытыми гла-зами не менее 3 секунд;
• вести мяч ногами (как в футболе);
• ловить мяч, используя кисти рук;
• бросать из-за плеча мяч или предмет;
• прыгать через скакалку, которую крутят 2 человека;
• лазать по гимнастической скамейке, ме-няя темп;
• прыгать в длину и высоту с разбега;
• самостоятельно ездить на двухколёсном велосипеде;
• писать печатными буквами?
Запомните, что точное движение - свидетельство интеллектуальной рабо-ты мозга. Поэтому умение ребёнка пра-вильно выполнять движения - косвен-ный показатель его умственного разви-тия.
Если у Вашего ребёнка проблемы, научите его свободно пользоваться эти-ми движениями. Для этого:
! Тренируйтесь вместе с ним.
! Стимулируйте игровыми приёмами, занимательными упражнениями, кото-рые более доступны и интересны Вашему ребёнку.
! Используйте нестандартное оборудо-вание, которое сделаете вместе с ним.
Точные и целенаправленные движе-ния, сила и координация мышц – верные помощники при обучении в школе!
ПАПИН КЛАСС
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАЧКИ
ПАПЫ!
Двигательные задачки – это обучение ребёнка универсальной способности пони-мать новую ситуацию и встраиваться в неё.
Решая двигательные задачки самостоя-тельно, «как хочешь», ребёнок учится дейст-вовать сам!
Исследуйте вместе, например, метание мяча:
• попробуйте сочинить двигательные за-дачки;
• метание стоя, с колен, лёжа – уже всем знакомо. Тогда добавьте:
! Лёжа на спине, головой к цели.
! Лёжа на спине, ногами к цели.
! Лёжа на боку, двумя руками.
! Одной рукой, из-за головы…
Когда ребёнок в разных положениях вы-полняет одну и ту же задачу, он интуитивно приспосабливает движения своего тела к по-ставленной задаче:
Как бросать, лёжа на животе? Как под этот бросок поменяются движения? А если бросать, лёжа на боку, на спине?
Ребёнок почувствует положение тела во время броска.
• А теперь попробуйте посоревноваться с ним в скорости броска!
• Затем потренируйтесь в бросках на силу – бросание палки, шланга, утяжелённого мяча.
Задача одна – попасть в цель, а ситуации разные. Вот Вам работа и с нюансом, и с умением управлять своими движениями.
Двигательные задачки для ребёнка - ос-нова основ для формирования волевой сферы будущего первоклассника!