Мария Устиненко
Памятка для родителей по выполнению домашнего задания учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий учителя логопеда.
Зачем логопед дает домашнее задание?
Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Публикация «Памятка для родителей по выполнению домашнего задания учителя-логопеда» размещена в разделах
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Задания строятся на материале темы, изученной на предшествующей неделе, и включают в себя следующие разделы:
1. Общий комплекс артикуляционной гимнастики.
2. Задание на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа и синтеза.
3. Лексико-грамматические заданий, направленные на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
4. Задания по развитию связной речи:
- построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме);
- рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;
- заучивание подобранных для ребёнка стихов.
5. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму:
- обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка, графомоторные дорожки;
- вырезывание и вклеивание картинок;
- графические диктанты;
- печатание букв, слогов, слов.
6. Задания на закрепления навыков грамоты:
- занимательные задания с изученными буквами;
- прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением;
- ребусы, кроссворды.
Детям, посещающим индивидуальные занятия по звукопостановке дополнительно даются задания, для работы над коррегируемым звуком:
- Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
- Дыхательная гимнастика.
- Когда звук вызван добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение) поставленного звука в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях, текстах.
Что необходимо знать и помнить родителям, при контроле за выполнением задания ребёнком дома :
- Домашнее задание выполняется не в один приём, а разбиваются на части (по 15 минут).
- Не рекомендуем выполнять задания перед сном.
- Артикуляционная, дыхательная гимнастика и задания для автоматизации звуков выполняются ежедневно. Остальные задания выполняются однократно.
- Задания, направленные на развитие лексико-грамматической стороны речи, прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Ребёнок выполняет их устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
- Графические задания ребёнок выполняет простым карандашом, самостоятельно. Под обязательным присмотром взрослого.
- Рабочую тетрадь с выполненным домашним заданием и предлагающиеся карточки (для автоматизации звуков) в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
Уважаемые родители!
Желаем Вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!