Людмила Тихонова
Памятка для родителей по формированию УУД
▼ Скачать + Заказать документы
1. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что у детей дошкольного возраста необходимо сформировать «умение учиться». Современная система образования предполагает формирование у детей совокупности учебных универсальных действий: познавательные, личностные, знаково – символические.
2. НЕОБХОДИМО ПОЗНАКОМИТЬСЯ, что составляет личностную готовность ученика (мотивационная готовность, коммуникативная готовность, сформированность Я-концепции и самооценки, эмоциональная зрелость).
Публикация «Памятка для родителей по формированию УУД» размещена в разделах
3. ВАЖНО постоянно обращать внимание ребенка на то, что гораздо интереснее узнавать не просто что-то новое, а при этом догадаться, почему так происходит, как это новое было впервые открыто и какие последствия имело для людей. Стараться в разговорах с ребенком уточнять, зачем эти новые знания нужны (и нужны ли) самому ребенку, т. е. в чем смысл их изучения, показывать на конкретных примерах, какие проблемы жизни позволяют решать новое знание и почему.
4. ПОМНИТЕ! Что овладение ребенком универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения. Выражением личностной готовности детей дошкольного возраста к школе является сформированность «внутренней позиции школьника», как готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей развитие высокой учебно – познавательной мотивации.
5. СЛЕДУЕТ ПООЩРЯТЬ стремление ребенка к развитию воображения и фантазии, получению неординарных (необычных) результатов в собственной деятельности, стараться разделить с ним радость открытий. Показывать на собственном примере, что даже Вам приходится постоянно чему-то учиться и делать свои открытия практически каждый день. Обсуждая те или иные проблемы, стараться соблюдать право ребенка на высказывание собственной (отличной от Вашей) точки зрения, спорить, не унижая его чувство собственного достоинства.
6. НУЖНО СТАРАТЬСЯ в общении с ребенком создавать ситуации затруднения, когда он неожиданно для себя начинает понимать, что его багажа знаний не хватает для решения, казалось бы, такой простой учебной задачи, находить выход из вроде бы простой ситуации. Развивать познавательное любопытство ребенка. Для этого решайте простые логические, занимательные задачи, отгадывайте загадки, решайте кроссворды и т. п. ПООЩРЯЙТЕ попытки ребенка проявлять сообразительность и находчивость.
7. НЕОБХОДИМО ближе познакомиться с той сферой деятельности ребенка, которая избрана им в данный момент как область наибольшего интереса. Стараться снабжать его любой новой информацией по интересующей теме, используя книги, энциклопедические издания, фильмы и другие источники. Поддерживать его интерес, стараться стимулировать всеми средствами его стремление «обо всем знать понемногу и все о немногом».
8. ПОМНИТЕ! Что каждый ребенок индивидуален. БУДЬТЕ ТЕРПИМЫ к неудачам ребенка, его настроению.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!