Людмила Тихонова
Памятка для родителей «Знакомство родителей с Федеральным государственным стандартом образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
С принятием нового закона об образовании, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования и должно регламентироваться Федеральным государственным образовательным стандартом.
Публикация «Памятка для родителей „Знакомство родителей с Федеральным государственным стандартом образования“» размещена в разделах
ФГОС ДО (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155.
Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе.
Стандарт дошкольного образования обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования.
О требованиях к Программе.
Стандартом определены требования к структуре, содержанию и объему Программы, которая должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Ее содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Впервые она определяется как программа психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, а не как программа обучения и охватывать следующие направления развития и образования детей :
Образовательные области :
• социально-коммуникативное
развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
Целевые ориентиры – требования Стандарта к результатам освоения Программы.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
При соблюдении требований к условиям реализации Программы, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
обеспечить открытость дошкольного образования;
информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования;
информировать родителей об актуальных задачах воспитания и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании и укреплении здоровья детей;
создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
Ребенок по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях :
Коммуникативно-личностной;
Речевой;
Художественно-эстетической;
Познавательной;
Физической.
Задача нового стандарта : поддержка индивидуальности детей, развитие их потенциала и повышение культуры педагогической грамотности семьи. Предлагается единая модель, которая устроит родителей, учителей начальной школы, воспитателей в детских садах и пойдет на благо самим детям.