Получи документы

Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания»

Наталья Борисова
Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы

Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания

Дыхательные игры и упражнения и речевой материал к ним подбирается и используется соответственно теме и целям занятия по звукопроизношению (при уточнении звуков изолированных, в слогах, в словах, во фразовой речи) или согласно лексической теме.

Упражнения лучше выполнять стоя, при свободном положении тела в пространстве. Грудная клетка расправлена. Следить за осанкой.

Публикация «Памятка для воспитателя „Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания“» размещена в разделах

Полезно каждое упражнение, проделанное ребенком оценивать, поощряя длину выдоха. Обращать внимание на то, чтобы ребёнок производил вдох глубоко и спокойно, через нос. Выдох через рот должен быть лёгким, плавным, длительным, без напряжения.

Следить за точностью направления воздушной струи.

Для активизации внимания, включения в работу эмоционального фактора, хорошо иметь иллюстрированный материал, который можно использовать для организации игр и специально изготовленные игры и пособия.

Упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении, до еды или, не менее, чем через 30 – 40 минут после еды, 2 раза в день (утром и среди дня).

Упражнения можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста. Младшие дошкольники выполняют все дыхательные упражнения с меньшей дозировкой и в упрощённой форме. Дети одного возраста развиваются по-разному, поэтому каждому ребенку нужно показать точную технику выполнения дыхательного упражнения, строить работу в зависимости от его индивидуальных возможностей.

На каждое упражнение отводится от 30 секунд до 1,5 минут, в целом на одном занятии дыхательным упражнениям уделяется 5 – 10 минут в зависимости от возраста, характера нарушения и других индивидуальных особенностей детей. Работа над дыханием, фонацией и артикуляцией проводится в тесном единстве. Дыхательные упражнения включают в артикуляционную гимнастику, чередуя с упражнениями, развивающими движения губ и языка (обычно берут 1 – 2 упражнения). Интенсивное дутьё производится не более 5 раз за 1 приём, в течение нескольких секунд.

Нельзя надувать щёки.

Выдыхаемый воздух не задерживать. Можно придерживать щёки руками для использования тактильного контроля.

Контроль за выдыхаемой струёй воздуха можно осуществлять с помощью ватки, поднесённой ко рту ребёнка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться.

Упражнения могут выполняться под счёт.

Сроки занятий по формированию правильного дыхания варьируются и индивидуализируются в зависимости от тяжести дефекта от 1 до 9 месяцев.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Все мы живем в социуме и каждый из нас постоянно находится в общении с другими людьми. Одним из основных способов общения является наша.

Картотека игр для речевого дыхания №1 Игра «Бабочка, лети!» Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко.

Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Консультация для педагогов на тему: Развитие речевого дыхания у дошкольников. Подготовила учитель-логопед: Мурадханова Луиза Джумалиевна.

Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников. Задачи: 1. Формировать представление о значимости.

Методы организации занятий по формированию элементарных математических представлений дошкольников ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017 учебный год Ф. И. О. Конкина Светлана Петровна Место работы МБДОУ "Василек" с. Покровское.

Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания» Хочу представить вам мастер – класс для родителей. Тема: «Развитие речевого дыхания». Составила: Романова Н. С. ,учитель – логопед ЦЕЛЬ:.

Памятка для молодых воспитателей «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.

Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.

Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь быть всегда доброжелательным. Дружелюбие - основа вашего здоровья; Старайтесь сдерживать свои эмоции; Старайтесь найти общие.

Презентация для занятий по формированию навыков безопасного поведения на дороге и улице «Правила дорожного движения» Презентация по ПДД: «Соблюдайте правила дорожного движения» Бодня Надежда Ивановна Презентация по ПДД: «Правила дорожного движения» Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 19:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД