Наталья Борисова
Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания
Дыхательные игры и упражнения и речевой материал к ним подбирается и используется соответственно теме и целям занятия по звукопроизношению (при уточнении звуков изолированных, в слогах, в словах, во фразовой речи) или согласно лексической теме.
Упражнения лучше выполнять стоя, при свободном положении тела в пространстве. Грудная клетка расправлена. Следить за осанкой.
Публикация «Памятка для воспитателя „Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания“» размещена в разделах
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Полезно каждое упражнение, проделанное ребенком оценивать, поощряя длину выдоха. Обращать внимание на то, чтобы ребёнок производил вдох глубоко и спокойно, через нос. Выдох через рот должен быть лёгким, плавным, длительным, без напряжения.
Следить за точностью направления воздушной струи.
Для активизации внимания, включения в работу эмоционального фактора, хорошо иметь иллюстрированный материал, который можно использовать для организации игр и специально изготовленные игры и пособия.
Упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении, до еды или, не менее, чем через 30 – 40 минут после еды, 2 раза в день (утром и среди дня).
Упражнения можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста. Младшие дошкольники выполняют все дыхательные упражнения с меньшей дозировкой и в упрощённой форме. Дети одного возраста развиваются по-разному, поэтому каждому ребенку нужно показать точную технику выполнения дыхательного упражнения, строить работу в зависимости от его индивидуальных возможностей.
На каждое упражнение отводится от 30 секунд до 1,5 минут, в целом на одном занятии дыхательным упражнениям уделяется 5 – 10 минут в зависимости от возраста, характера нарушения и других индивидуальных особенностей детей. Работа над дыханием, фонацией и артикуляцией проводится в тесном единстве. Дыхательные упражнения включают в артикуляционную гимнастику, чередуя с упражнениями, развивающими движения губ и языка (обычно берут 1 – 2 упражнения). Интенсивное дутьё производится не более 5 раз за 1 приём, в течение нескольких секунд.
Нельзя надувать щёки.
Выдыхаемый воздух не задерживать. Можно придерживать щёки руками для использования тактильного контроля.
Контроль за выдыхаемой струёй воздуха можно осуществлять с помощью ватки, поднесённой ко рту ребёнка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться.
Упражнения могут выполняться под счёт.
Сроки занятий по формированию правильного дыхания варьируются и индивидуализируются в зависимости от тяжести дефекта от 1 до 9 месяцев.