Марина Гаврюшина
Памятка для родителей «Палочки Кюизенера: учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Джордж Кюизенер (годы жизни 1891—1976 гг.) — бельгийский педагог, учитель начальных классов. Работая с детьми стал постепенно разрабатывать и внедрять свою методику обучения детей математике.
Кюизенер являлся сторонником теории, что ребенок намного легче усваивает обучающий материал, если он перед глазами ребенка, как наглядное пособие, которое можно потрогать и провести с ним какие-то манипуляции, поиграть.
Публикация «Памятка для родителей „Палочки Кюизенера: учимся играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Цель методики Кюизенера — использование принципа наглядности, с помощью которого сложные понятия из области математики — числа, количественные величины, соотношения между ними — представлены в форме, максимально доступной детям дошкольного возраста.
Палочки Кюизинера можно принять как условное множество, в котором присутствуют образы чисел и групп. В указанном множестве спрятаны возможные логико-математические расклады. Размер и цветность счётного объекта задают параметры числа. С помощью этих параметров задаётся понимание условных образных понятий. Используя такие «цветные и объёмные» символические объекты для счёта, можно развить у детей дошкольного возраста чёткое понимание сути числа.
Рекомендованный возраст для работы с палочками Кюизинера от трех лет. К трем годам дети начинают работать по схемам и брошюрам с заданиями, изучать цвета и строить из них геометрические фигуры и другие постройки.
Регулярное занятие по методике Кюизинера помогает в познавательном и художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста. При работе с палочками Кюизинера задействована мелкая моторика, воображение, конструктивное мышление.
Задачи методики:
• Помощь в освоении пространственных понятий: больше — меньше, выше — ниже, право — лево, между;
• Обучение в делении целого на составные части;
• Развитие воображения, самостоятельности, визуальной и слуховой память, стимулирование связной речи;
• Развитие аналитических способностей:
• Обучение элементарным математическим действиям: сложение, вычитание.
Палочки Кюизинера так же можно использовать как игровой материал.
В начале знакомства с палочками Кюизенера, дети играют с ними как со строительным материалом, как с кубиками, палочками, конструктором, изучая, в ходе игр и занятий, цвет, размер и форму. В этот период проходит начальная стадия запоминания тактильных и визуальных ощущений. Играя, дети оценивают объёмные образы - заменители чисел на ощупь, в сочетании с цветом.
При дальнейшей работе палочки Кюизинера становятся инструментом для формирования элементарных математических представлений.