Папки-передвижки

Памятка для родителей «Палочки Кюизенера: учимся играя»

Марина Гаврюшина
Памятка для родителей «Палочки Кюизенера: учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Джордж Кюизенер (годы жизни 1891—1976 гг.) — бельгийский педагог, учитель начальных классов. Работая с детьми стал постепенно разрабатывать и внедрять свою методику обучения детей математике.

Кюизенер являлся сторонником теории, что ребенок намного легче усваивает обучающий материал, если он перед глазами ребенка, как наглядное пособие, которое можно потрогать и провести с ним какие-то манипуляции, поиграть.

Публикация «Памятка для родителей „Палочки Кюизенера: учимся играя“» размещена в разделах

Цель методики Кюизенера — использование принципа наглядности, с помощью которого сложные понятия из области математики — числа, количественные величины, соотношения между ними — представлены в форме, максимально доступной детям дошкольного возраста.

Палочки Кюизинера можно принять как условное множество, в котором присутствуют образы чисел и групп. В указанном множестве спрятаны возможные логико-математические расклады. Размер и цветность счётного объекта задают параметры числа. С помощью этих параметров задаётся понимание условных образных понятий. Используя такие «цветные и объёмные» символические объекты для счёта, можно развить у детей дошкольного возраста чёткое понимание сути числа.

Рекомендованный возраст для работы с палочками Кюизинера от трех лет. К трем годам дети начинают работать по схемам и брошюрам с заданиями, изучать цвета и строить из них геометрические фигуры и другие постройки.

Регулярное занятие по методике Кюизинера помогает в познавательном и художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста. При работе с палочками Кюизинера задействована мелкая моторика, воображение, конструктивное мышление.

Задачи методики:

Помощь в освоении пространственных понятий: больше — меньше, выше — ниже, право — лево, между;

• Обучение в делении целого на составные части;

• Развитие воображения, самостоятельности, визуальной и слуховой память, стимулирование связной речи;

Развитие аналитических способностей:

Обучение элементарным математическим действиям: сложение, вычитание.

Палочки Кюизинера так же можно использовать как игровой материал.

В начале знакомства с палочками Кюизенера, дети играют с ними как со строительным материалом, как с кубиками, палочками, конструктором, изучая, в ходе игр и занятий, цвет, размер и форму. В этот период проходит начальная стадия запоминания тактильных и визуальных ощущений. Играя, дети оценивают объёмные образы - заменители чисел на ощупь, в сочетании с цветом.

При дальнейшей работе палочки Кюизинера становятся инструментом для формирования элементарных математических представлений.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Палочки Кюизенера: учимся играя»
Опубликовано: 16 января 2020 в 14:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Палочки Кюизенера: учимся играя»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гаврюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД