Елена Сопельникова
Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика, сопровождаемая стихотворным текстом»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по проведению пальчиковых игр :
1. нагрузка на левую и правую руки ребенка должна быть равномерной;
2. каждое игровое задание и упражнение должно заканчиваться расслабляющими движениями;
3. играть в пальчиковые игры нужно каждый день, чтобы ребенок сохранил к ним интерес следует их обновлять, а через некоторое время можно вернуться к прежним;
4. не проводите слишком длительные занятия, сначала начинайте с простых игр, постепенно переходя к более сложными;
5. перед игрой обсудите с ребенком ее содержание, потренируйте комбинации пальцев и жесты;
Публикация «Памятка для родителей „Пальчиковая гимнастика, сопровождаемая стихотворным текстом“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
6. ни в коем случае не принуждайте ребенка к игре, если он не хочет, а попытайтесь его заинтересовать;
7. на первых порах не следует требовать от ребенка одновременно выполнять движения пальцами и произносить текст.
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В. Сухомлинский
Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует определенная связь. Подобная тесная связь присутствует и между рукой и речевым центром мозга.
Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика, сопровождаемая стихотворным текстом, способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности речи.
Стихи вызывают неподдельный интерес детей и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка служат своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.
Игры с пальчиками представляют собой не только способ развития мелкой моторики и речи, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми.
Пальчиковая сказка «Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор (Дети шлепают ладошками по коленям.)
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил (Показывают оборотную сторону ладони с вытянутым вверх, большим пальцем - жест «Рукавичка».)
Рукавичку обронил.
Мышка по полю бежала, («Бегают» пальчиками одной руки по другой.)
Рукавичку увидала. (Жест «Рукавичка».)
- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Мышку здесь никто не ждет? (Грозят пальчиком.)
Стала жить-поживать,
Звонко песни распевать. ( Хлопки.)
Зайка по полю бежал, (Вытягиваю вверх указательный и средний пальцы—жест «Зайчик».)
Рукавичку увидал (Жест «Рукавичка».)
- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет? (Хлопки.)
Мышка зайку пригласила, (Зовут, жестикулируя правой рукой.)
Сладким чаем напоила. (Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой».)
Зайка прыг, зайка скок,
Вкусных пирогов напек. («Пекут пирожки».)
Как по полю шла лисичка, (Мягкие движения кистями рук.)
Увидала рукавичку. (Жест «Рукавичка».)
- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет? (Хлопки.)
И лисичку пригласили, (Мягкие движения кистями рук.)
Пирожками угостили. («Пекут пирожки».)
Пальчиковая гимнастика
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем: (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Пальчиковая гимнастика
«Пирог из снега»
Падал снег на порог. (Медленно опускают ладони на стол.)
Кот слепил себе пирог. (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)
Пирожки себе пеки,
Не из снега – из муки. (Показывают, как пекут пироги.)
Пальчиковая гимнастика
«Варежка»
Маша варежку надела:
(сжать пальчики в кулачок)
- Ой, куда я пальчик дела?
(выпрямить все пальчики, кроме большого)
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
(разогнуть большой пальчик)