Ольга Сигаева
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и подвижные игры для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке, нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы воробей, шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
всем хватало зёрнышек
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику).
(Опять сжимают и разжимают кулачки).
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковая гимнастика и подвижные игры для детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)
(Загибают по одному, начиная с большого.)
(Опять «варят» и «мешают»).
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран-
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!
(Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно).
(Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга).
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела
А за нею шмель - шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетели,
От усталости упали.
(Машут ладошками)
(На каждое название насекомого загибают один пальчик).
(Делают из пальчиков и подносят к глазам).
(Машут ладошками)
(Роняют ладони на стол).
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем- совсем не сладкий.
Раз- подбросим.
Два- поймаем.
Три – уроним
И…сломаем.
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
(«Лепят», меняя положения ладоней)
(Показывают круг, сжимают ладони вместе, глядят одной ладонью другую.)
(Грозя пальчиком)
(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).
(Приседают, ловят воображаемый снежок).
(Встают, роняют воображаемый снежок.)
(Топают).
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
(Одна ладонь скользит по другой.)
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идём мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
(Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
(Сжимают и разжимают кулачки.)
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
(«Шагают» по средним и указательным пальцем.)
Подвижные игры и упражнения
Чух - чух! Чух - чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь!- гудит. -
Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!
(Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему. Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносят слова паровоза.)
В огород пойдём, урожай соберём.
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
(«Таскают», «капают», «срезают».)
(Показывают круг руками- 3 раза.)
(«Рвут».)
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Как –то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прядки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга- водящий с завязанными глазами.)
(Останавливаются, крутят водящего.)
(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс.
( Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)
(Присели одна рука на поясе.)
(Кружатся, рисуя круг руками.)
(Потянулись руки вверх, сомкнуть над головой.)
(Легли на ковёр, вытянулись.)