Мильшина Елена
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики малыша.
Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием мелкой моторики и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики малыша“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».
Одним из основных средств развития моторики является пальчиковая гимнастика. Она способствует развитию творческой активности, формированию мышления, речи. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.
Целью пальчиковой гимнастики является развитие мелких моторных актов и двигательных умений. Занятия помогают синхронизировать работу полушарий головного мозга ребенка, развивают речь, память, внимание.
Пальчиковую гимнастику проводят в виде различных игр и упражнений. Обязательно надо использовать основной принцип дидактики – от простого к сложному. Потешки, прибаутки, народные песенки понятны даже самым маленьким деткам, вызывают у них положительную эмоциональную реакцию. Поэтому именно с них необходимо начинать пальчиковую гимнастику. Это такие игры как: «Сорока-белобока кашку варила…», «Идет коза рогатая…», «Ладушки – ладушки…», «Водичка – водичка, умой мое личико…». Самое главное – разнообразие пальчиковых игр.
Эффективно развивают мелкую моторику такие упражнения как «Замочек», «Заборчик», «Полетели птички невелички…».
После освоения этих упражнений, можно переходить к более сложным упражнениям, к работе с каждым пальчиком по отдельности :
«Этот пальчик – дедушка»
«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать»
«Мышка мылом мыла лапу»
«Этот пальчик хочет спать»
«Сидит белочка в тележке»
Затем можно предложить ребенку еще более сложные игры:
«Пальчики здороваются»
«Повстречал ежонка еж»
«Зайка и барабан» и др.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.