Тамара Сачкова
Консультация для родителей группы раннего возраста «Пальчиковая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей группы раннего возраста
Воспитатель: Сачкова Т. Б.
Публикация «Консультация для родителей группы раннего возраста „Пальчиковая гимнастика“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во 2 веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки - белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. Это же практикую и я в своей работе с малышами, да и старшими детьми тоже.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмысленно взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит- развивать речь ребёнка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.
Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребёнка каждого из пальцев, помогайте ребёнку координировано и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребёнком простыми, но в то же время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаш, умываться. Если в 4 года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит, у него отстаёт в развитии мелкая мускулатура.
Обнаружив отставание у ребёнка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.
НАШ МАЛЫШ
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – наш малыш. (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).
БЕЛКА.
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому… (Народная песенка. Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого).
ДЕТКИ
Раз-два-три четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
КИСТОЧКА
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
В ДЕТСКИЙ САД
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – Ура!
В детский сад идти пора!
ВЕСЁЛЫЕ МАЛЯРЫ
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.
ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР
Кот играет на баяне,
Зайка наш – на барабане.
Ну, а мишка – на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
КОЛЬЦО
Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке.
ЗАЙЧИК – КОЛЬЦО
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашёл колечко.
А колечко не простое –
Блестит, словно золотое.
ОЧКИ
-Что стряслось у тёти Вали?
-У неё очки пропали!
Нет очков у тёти Вали –
Очевидно, их украли.
(Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика» Москва-2000год,
М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Москва-2008год и т. д.)