Цымбалюк Оксана
Памятка для родителей «Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Интеллектуальные игры
для детей старшего дошкольного возраста"
«История одной буквы» (развитие мышления, обогащение словарного запаса)
Составь рассказ из слов, начинающихся на одну букву. Соревнование - кто составит самый длинный рассказ.
«Магнитофон» (проверка слуховой памяти)
Публикация «Памятка для родителей „Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Подберите 10 одно- и двухсложных слов, не связанных между собой по смыслу. Прочитайте слова ребенку, спросите, что он запомнил, и запишите, сколько слов он назвал правильно (порядок не имеет значения). Снова повторите те же слова. Перед пятым повтором скажите: «Сейчас я прочитаю слова в последний раз, а ты постарайся повторить как можно больше». Эксперимент должен занимать не больше 5-7 мин. Хорошо, если ребенок запомнил 5-6 слов после первого прочтения, 8-10 – после пятого.
«Веселый портной» (развитие пространственного восприятия и мышления)
Играют два человека. Игровое поле – квадрат, разделенный на клетки размером 4*4 или 5*5 см. Два набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
«Собираем ключики» (развитие памяти, внимания)
В клетках игрового поля вписаны цифры до 20-ти, в случайном порядке. Ребенка просят внимательно посмотреть (в течение 30 секунд) и по памяти вписать цифры в таком же порядке, в чистые клетки другого игрового поля. (Цифры можно заменить геометрическими фигурами).
«Цепочка слов» «Кошелёк» «Я положил в мешок» (развитие слуховой памяти)
Число участников не ограниченно. Каждый участник повторяет слова, предложенные предыдущими играющими, и добавляет что-то свое. Выбывает из игры тот, кто не может повторить цепочку слов или пропустил хотя бы одно слово. Определите количество слов, при котором участник вышел из игры.
«Каскад слов» «Пирамида» (развитие объёма кратковременной слуховой памяти)
Ребенок повторяет слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два слова, три и т. д. до 10-ти слов.
«Земля, вода, воздух» (развитие внимания, обогащение словарного запаса)
Водящий произносит слова в любом порядке (можно повторять, на слово «вода» ребенок должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде; на слово «земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле; на слово «воздух» - того, кто летает.
«Да и нет» (развитие внимания, речи, умения задавать вопросы и подбирать слова)
Водящий обращается к игрокам «Вот вам сто рублей. Купите что хотите, «да» и «нет» не говорите, черное и белое не называйте».
Водящий начинает задавать вопросы, стараясь, чтобы игрок произнес запрещенное слово.
«Хлопни в ладоши» (развитие внимания)
Называть разные слова, на определенное слово (по договоренности: деревья, посуда, одежда и т. д.) – хлопнуть в ладоши.
«Зачеркни буквы» (развитие внимания)
Ребенку предлагается вырезка из газеты или журнала с крупным шрифтом. Отыскать одну и ту же букву (все гласные, согласные) и зачеркнуть ее карандашом. Можно зафиксировать время, которое понадобилось ребенку для зачеркивания букв.
«Узор» (развитие слухового внимания)
Ребенок под диктовку рисует узор. Вариант: две клеточки вверх, две клеточки вправо….
«Рассмотри внимательно» (развитие произвольного внимания)
Показать ребенку любую сюжетную картинку. Попросить внимательно её рассмотреть и запомнить как можно больше деталей. Картинку закрыть и задать вопросы по ней.
«Четвертый лишний» (развитие мышления, умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать)
Называть 4 слова обозначающих предмет: три связаны между собой каким-либо общим признаком, а четвертое – лишнее.
«Где что было» (развитие внимания)
Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребенок указывает, что изменилось.
Уникуб, лото, домино, мозаики, конструкторы, игры-головоломки, лабиринты, шашки, шахматы, пазлы и др. развивающие игры.