Светлана Тутова
Памятка для родителей и специалистов «Как помочь ребенку с нарушением обработки слуховой информации»
▼ Скачать + Заказать документы
Как помочь ребенку с нарушением обработки слуховой информации.
1. Мероприятия, касающиеся непосредственно слуховых нарушений :
— Сократите количество источников, которые одновременно звучат.
— Давайте четкие и короткие инструкции.
— Смотрите в глаза ребенка и вставайте так, чтобы ребенок видел ваше лицо, рот.
— Учите слушать звуки разной частоты.
Публикация «Памятка для родителей и специалистов „Как помочь ребенку с нарушением обработки слуховой информации“» размещена в разделах
— Слушайте терапевтичную музыку. Общепринято, что это музыка Моцарта, Штрауса, григорианские и православные песнопения.
— Проходите слуховые терапии в проверенных местах, при наличии сертификатов на аппаратуру, метод Томатиса должен проводиться на аппаратуре с аналоговым звуком.
2. Мероприятия по организации жизненного пространства:
— Давайте подкрепления – зрительные (рисунки, схемы, пометки на полях, повторяйте инструкцию сами и просите повторить ребенка, говорите медленно и четко.
— Продумайте, где организовать рабочий уголок дома. Это должно быть максимально тихое место, с отсутствием предметов, которые издают те или иные звуки, даже если они нам кажутся незначительными. В школе ребенок должен уметь уединяться. Если возможно в учебном заведении организовать комнату релакса, то научите ребенка посещать ее.
— У ребенка должны быть как время для отдыха, так и поручения, обязанности.
— Организация режима. Придерживайтесь четкого расписания, с соблюдением временных рамок. Можно первое время подключать таймеры, чтобы ребенок научился чередовать интервалы отдыха и занятий. Следите за тем, чтобы ребенок в одно и то же время ложился спать и высыпался.
— Следите за питанием (детский стол). Возможно, нужно будет сдать анализы на непереносимость продуктов, следите за регулярностью стула.
— Если ребенок не занимается спортом, то должны быть организованы физические нагрузки. — Стресс – всегда дополнительная усугубляющая проблема. Следите, чтобы ребенок не попал в такие ситуации, где ему самому не справиться, будьте на стороне ребенка, поддерживайте его.
3. Помогите ребенку, организовав коррекционные мероприятия:
— слуховые терапии;
— занятия по сенсорной интеграции;
— музыкальные занятия;
— развитие темпа и ритма;
— развитие слухового восприятия;
— выполняйте другие рекомендации специалистов.