Наталья Езжалова
Памятка для родителей «Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу».
Нарушения речи ребёнка отражаются на его поведении, общении со взрослыми и сверстниками, на формировании его личности и на его дальнейшем развитии, поэтому не только учитель-логопед и воспитатели, но и родители должны быть максимально вовлечены в коррекционный процесс, хотя эти задания носят рекомендательный характер.
Публикация «Памятка для родителей „Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу“» размещена в разделах
Задача родителей-закрепление знаний, речевых умений и навыков, полученных ребёнком на занятиях в группе и индивидуальных занятиях с учителем-логопедом.
Домашние задания рекомендуется выполнять с ребёнком ежедневно в течении 10-15 минут. В карточке даны задания на закрепление лексико-грамматических категорий родного языка, развитию связной речи, закреплению навыков звукового анализа и синтеза. Желательно при выполнении этих заданий использовать возможности Интернета или наглядный материал из журналов и книг.
В индивидуальных карточках содержится материал по автоматизации и дифференциации звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах, скороговорках, и введения звуков в свободную речь.
Автоматизация звука-это этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки звука (осуществляется только логопедом, направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи, заключается в последовательном, постепенном введении звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.
Дифференциация звуков- это этап в коррекционной работе по формированию правильного звукопроизношения, направленный на развитие умения отличать данный звук от других звуков речи.
Весь речевой материал необходимо проговаривать с ребёнком медленно, чётко, утрированно произнося тот звук или те звуки, которые автоматизируются или находятся в стадии дифференциации. Также очень важно объяснить ребёнку смысл непонятных слов, тем самым обогатив его словарный запас.
Конечно, вы неизбежно столкнётесь с трудностями, с нежеланием, возможно, даже с отказом от занятий. Проявите терпение, мотивируйте ребёнка, разбейте занятия на части, используйте таймер («Давай посмотрим, сколько мы успеем сделать, пока не услышим сигнал, а потом ты отдохнёшь, посмотришь мультфильм и. т. д.)
Если ребёнок переутомился или у него плохое самочувствие - перенесите занятие на последующие дни и выполните их, разбив на части, используя время по дороге в детский сад или в «дорожной пробке».