Светлана Гомозова
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад работает по программе «От рождения до школы».
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Содержание психолого-педагогической работы с детьми дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативная», «Физическая», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитываются дружеские отношения, дети умеют договариваться, понимать друг друга, отзывчивы, дисциплинированны, помогают старшим. Формируются такие качества, как: отзывчивость, сочувствие, справедливость, скромность. Воспитывается уважительное отношение к окружающим, формируется умение слушать друг друга, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение. Формируется интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Ребенок должен знать традиционные гендерные представления, историю семьи, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей и их место работы. Ребенок должен правильно пользоваться индивидуальными средствами гигиены, пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, правильно вести себя за столом. Дети должны уважительно относиться к труду взрослых, заниматься в экологическом уголке (поливать цветы, рыхлить почву). Дети должны знать отдельных представителей Красной книги. Знать такие явления природы как: гроза, гром, молния, радуга, ураган, иней, град, туман. Дети должны знать дорожные знаки, культуру поведения на улице и в общественном месте, правила пользования необходимыми бытовыми приборами. Уметь обращаться за помощью к взрослым, уметь вызывать по телефону службы спасения: «01», «02», «03».
«Познавательное развитие» : знать количественный и порядковый счет в пределах 10, уметь считать в пределах 20. Уметь называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число, определять пропущенное число. Знать состав числа в пределах 10. Знать монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Уметь составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, пользоваться знаками «+», «-», «=». Делить предмет на 2-8 и более равных частей, путем сгибания предмета. Уметь измерять длину, ширину, высоту с помощью условной меры, измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Уметь ориентироваться на листе бумаге, располагать предметы в заданном направлении (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа и т. д.). Уметь пользоваться планом, схемой, картой. Знать все времена года, месяцы, дни недели. Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа. Знать виды транспорта. Знать некоторые характеристики предметов, свойства и качества различных материалов. Уметь проводить простые эксперименты и опыты с водой, воздухом, песком, магнитом. Знать историю родного края, флаг, герб и гимн России, столицу Родины, государственные праздники. Знать некоторые музеи и библиотеки, памятники родного края. Знать название некоторых деревьев, кустарников, травянистых растений, растений луга, сада, леса. Знать классификацию животных, птиц. Знать некоторых представителей млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся, насекомых. Уметь уважать труд сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих) Знать откуда хлеб пришел на обеденный стол. Уметь собирать природный материал для изготовления поделок. Уметь определять погоду с помощью термометра. Знать некоторые народные приметы.
«Речевое развитие» : уметь охарактеризовать объект, ситуацию, излагать предположения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, уметь отстаивать свою точку зрения. Уметь содержательно и эмоционально рассказывать о событиях, фактах. Уметь различать на слух и в произношении все звуки родного языка, называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Уметь образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, уметь строить сложноподчиненные предложения. Уметь вести диалог со сверстниками и взрослыми, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказы о предметах, по картине, по набору картин. Уметь составлять план рассказа, составлять короткие сказки на заданную тему. Знать литературные жанры, несколько писателей, поэтов.
«Художественно-эстетическое развитие» : знать виды некоторые искусства, знать несколько художников, названия их картин, знать виды декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома) Уметь выделять сходство и различие архитектурных сооружений, выделять одинаковые части конструкций и особенности деталей. Называть профессии деятелей искусства. Уметь самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. Уметь рисовать с натуры, сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета, уметь изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Уметь замечать недостатки своих работ, исправлять их, вносить дополнения. Уметь изображать предметы по памяти, уметь свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, самостоятельно создавать цвета и оттенки. Уметь размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов, строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных, растений. Уметь самостоятельно пользоваться пластилином и стекой, при лепке передавать характерные особенности объектов, пропорции, форму, создавать скульптурные группы из 2-3 фигур, уметь использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф, применять стеку. Уметь пользоваться ножницами, составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы, уметь использовать приемы симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, несколько предметов, сложенной гармошкой. Использовать различные приемы вырезания (обрывная, мозайка). Уметь создавать простые объемные игрушки в технике оригами. Уметь создавать различные модели, сюжеты из конструктора. Уметь называть элементарные музыкальные понятия (темп, ритм., жанры (опера, концерт., композиторов, музыкантов. Знать Государственный гимн России.
«Физическое развитие» : Уметь использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Уметь проводить закаливающие процедуры, точечный массаж. Знать какое влияние на организм оказывает солнечный свет, воздух, вода. Уметь соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Уметь перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Уметь быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично в указанном темпе. Уметь самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, комбинировать движения.