Бабушкина Елизавета Алексеевна
Памятка для родителей «Артикуляционная гимнастика»
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВОДИТЬ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ ДОМА?
Организация проведения артикуляционной гимнастики дома:
• Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.
• Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).
• Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься.
• Сначала упражнение проводится медленно, не спеша. Начинаем с 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.
КАКИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЫВАЮТ?
Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Удерживать под счет до 10.
«Заборчик»
Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.
«Окошечко»
Широко открыть рот и удерживать это положение.
«Трубочка»
Вытянуть губы вперед, как хоботок.
«Чашечка»
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки.
«Блинчик»
Улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу (губу не натягивать на нижние зубы) и удерживать в данном положении под счет от 1 до 10
«Иголочка»
Удерживать язык узким «Парус»
Улыбнуться, широко открыть рот, Кончик языка поднять и поставить за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счет до 10
«Грибок»
Рот открыт, язык присосать к нёбу.
Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Выполняются по инструкции взрослого.
Чередование упражнений «заборчик – трубочка».
«Часики»
Улыбнуться, рот открыть. Кончик языка переводить на счет 1 – 2 из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
«Качели»
Улыбнуться, рот открыть. Поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«Лошадка»
Улыбнуться, рот открыть. Пощелкать кончиком языка. Как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
«Чистим зубки»
Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за зубами и поводить им из стороны в сторону.
«Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.
«Барабанщик»
Язык поднять наверх, за верхние зубы. Произносить «Д-д-д-д» резко, отрывисто.
«Худышки – толстяки»
Надувание обеих щек одновременно; надувание правой и левой щек поочередно. Втягивание щек в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах.
«Маляр»
Улыбнуться, рот открыть. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Учитель-логопед: Бабушкина Е. А