Ирина Тихоненко
Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №17 «Салют»
Первая младшая группа «Гуленьки»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
Чем может помочь мама
Каких необходимо придерживаться правил для более быстрой адаптации ребенка :
• В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и садике.
Публикация «Памятка для родителей „Адаптация ребёнка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
• Придерживайтесь режима дня, принятого в ДОУ.
• Научите элементарным навыкам самообслуживания (мыть руки, одеваться)
• В выходные дни не меняйте режим дня. Можно дать поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться».
• Не отучайте малыша от «дурных» привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать его нервную систему.
• Постарайтесь создать дома спокойную, бесконфликтную обстановку.
• Будьте терпимее к капризам.
• Дайте с собой в садик небольшую игрушку (лучше мягкую).
• Призовите на помощь сказку или игру.
• Облегчите режим. Если вы видите, что ребенку сложно, он стал еще более капризным, скорректируйте режим. Например, сделайте дополнительный «выходной день» в среду или пятницу. Забирайте по возможности пораньше.
Спокойное утро
• Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему расстаться легче.
• Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте, когда.
• У вас может быть свой ритуал прощания.
Ошибки, которые не стоит допускать
• Нельзя показывать ребенку свою тревогу.
• Нельзя пугать детским садом.
• Нельзя критиковать садик и воспитателей перед ребенком.
• Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы «заберете его пораньше», если не предполагаете этого делать.
Наличие у детей возможных навыков, облегчающих адаптационный период
самостоятельно ест ложкой;
умеет пережевывать пищу;
перед едой моет руки;
пользуется носовым платком;
салфеткой во время приема пищи;
своевременно просится на горшок;
снимает расстегнутые и развязанные части своей одежды, обувь (шапку, варежки, носки и т. д.);
пытается одеваться без застегивания;
узнает свои вещи;
совместно с взрослыми складывает игрушки на места.
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет
«Иди ко мне». Ход игры. Взрослый отходит от ребенка несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!" Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает: " Какой ко мне хороший Коля пришел!" Игра повторяется.
Выдувание мыльных пузырей (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
«Хоровод»
«Солнечные зайчики» Материал - маленькое зеркальце. Ход игры: взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики играют на стене. Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе! По сигналу "Лови зайчика!" дети пытаются его поймать.
«Прячем мишку» Ход игры: взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.
Итак, причин для того, чтобы не желать ходить в детский сад, у ребенка не так уж мало. Но практически все представляют временные трудности. В силах родителей сделать многое, чтобы ребенку было комфортно в детском саду. И тогда проблемы нежелания его посещать можно будет избежать. Иначе говоря – «болезнь» легче предупредить, чем лечить!
Воспитатель д/с №17 «Салют» г. Белгорода, И. В. Тихоненко