ВАЛЕНТИНА РАГУЛИНА
Памятка для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее благоприятный возраст для адаптации
• для девочек – 2 года
• для мальчиков – 2,5 года (мальчики привязаны к матери сильнее чем девочки и
сильнее реагируют на разлуку с ней)
Почему именно в 2 года можно отдавать ребенка в сад?
К этому возрасту уже проходит страх перед незнакомыми взрослыми. Остается лишь некоторая робость, застенчивость при встрече с незнакомыми людьми.
Длительность адаптации.
Публикация «Памятка для родителей „Адаптация ребенка к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
При благоприятном течении адаптации ребенок привыкает к детскому саду за 3-4 недели. При неблагоприятном течении адаптации она превышает 75 дней.
Трудно адаптируются к детскому саду :
• эмоционально чувствительные, впечатлительные дети
• дети, очень привязанные к матери, зависимые от нее (только она кормит, укладывает спать)
• дети, у которых есть проблемы с едой, сном, туалетом
• часто болеющие дети
• единственные и поздние дети
• дети, привыкшие к исключительному вниманию в семье
• гиперактивные дети
• медлительные дети
Особенности родителей, которые мешают детям адаптироваться к детскому саду :
• конфликтность – ребенок дошкольного возраста копирует поведение родителей. Дети таких родителей агрессивны, нетерпимы…
• необщительность – дети таких родителей неуверенны в себе и нерешительны. Если оба родителя не отличаются общительностью, ребенок не особо тянется к сверстникам и предпочитает играть один.
• тревожно – мнительные родители – тревожность и мнительность присуща в большей степени родителям после 40 лет, зацикленных на проблеме адаптации.
Как облегчить адаптацию :
1. Приблизьте домашний режим к режиму детского сада. Подъем, прием пищи, сон, прогулка должны быть в одно и то же время. В выходные дни режим для ребенка должен быть такой же, как в детском саду.
2. Учет темперамента ребенка (медлительных детей нельзя подгонять, подвижных – ставить в рамки).
3. Приспособление к детскому саду может осложниться из-за таких мелочей (на первый взгляд взрослых, как отсутствие любимой игрушки.
4. Болевыми точками для ребенка, поступающего в детский сад, часто оказываются сон и еда. Приучайте ребенка есть разнообразную пищу: овощные блюда, творожные запеканки, каши, тогда в детском саду он не будет отказываться от знакомой пищи, не останется голодным. В дни, когда ребенок не ходит в сад, постарайтесь, чтобы он не «кусочничал», а соблюдал режим питания.
5. Учите ребенка : самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, тогда он не будет чувствовать себя беспомощным в детском саду, что положительно скажется на его самочувствии.
6. Приучайте играть самостоятельно и с другими детьми.
7. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Сократите походы в гости, просмотры телепередач.
8. Не угрожайте детским садом, не наказывайте детским садом.
9. На время адаптации не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте за детские капризы. Будьте терпеливы и внимательны к ребенку.
10. Не нервничайте и не показывайте ребенку свою тревогу, связанную с поступлением малыша в детский сад.
11. Исключите долгие прощания с обеспокоенным выражением лица. Это вызывает тревогу и у ребенка. Помните! Дети очень чутко улавливают эмоциональное состояние своих родителей и соответственно на него реагируют. При трудностях расставания с матерью, лучше, если ребенка будут водить в детский сад бабушка или папа.
12. Все вопросы, которые возникают у вас к персоналу детского сада, задавайте не при ребенке. Чаще всего содержание вашего разговора ему будет недоступно – но тон и отношение он почувствует сразу.