Приложение МААМ

Выступление на родительском собрании с элементами тренинга «Адаптация и социализация детей к условиям детского сада» (2 фото)

Олеся Лисовенко
Выступление на родительском собрании с элементами тренинга «Адаптация и социализация детей к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на родительском собрании на тему :

«Адаптация и социализация детей»

Педагог- психолог

МБДОУ №27 «Аленький цветочек»

Лисовенко О. А.

Симферополь, 2017г.

Публикация «Выступление на родительском собрании с элементами тренинга „Адаптация и социализация детей к условиям детского сада“» размещена в разделах

Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию, социализацию ребенка в будущем.

Задачи:

1. Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ;

2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками;

3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей.

Приветствие.

Игра «Салфетка».

Цель: помогает родителям познакомиться, а так же создает в группе веселую позитивную атмосферу.

Ход: Психолог передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, психолог просит каждого представиться и представится и назвать приятных моментов из своей жизни, столько, сколько салфеток он взял.

Вопрос вхождения ребенка в новую ситуацию жизнедеятельности всегда был острым не только для него, но и для его родителей и работников детского сада. Иногда именно от взрослых зависит уровень обострения детского переживания и тех сложностей, которые чувствует ребенок в процессе приспособления к условиям дошкольного учреждения и им под силу максимально облегчить их. Но, к сожалению, необходимо заметить, что часто не педагоги, не родители не понимают полностью, насколько тяжелый и ответственный момент прихода малыша в детский сад, насколько серьезные, однако не всегда заметные последствия он может иметь.

Четкая профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов, медиков, участие родителей и благополучный климат в детском саду – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, что происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом.

Социально-психологическая адаптация к детскому саду у разных детей происходит неодинаково, соответственно возрасту, типу высшей нервной деятельности, состояния здоровья, стилю воспитания в семье, родственных отношений, уровень развития в ребенка игровых способностей, его контактность, доброжелательность, эмоциональной зависимости от матери.

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Вопрос к родителям : Каким детям адаптироваться легче к детскому саду?

-Детям, физически здоровым, т. е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);

-Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребенка еще и на обучения всему необходимому);

-Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);

-Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: активизировать внимание родителей, важность процесса адаптации к условиям детского сада.

Ход: По кругу каждому родителю предлагают опустить руку в мешочек, вытянуть звездочку и сказать то, что тревожит ребенка, то чувство, которое испытывает он во время адаптации к детскому саду.

Адаптационная система ребенка достаточно сильная, чтобы это испытание выдержать. Плач- помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться, поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье.

Как снять напряжение у ребенка после детского сада : по выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома к детскому саду», «Наш дом», «Мамина работа» «Папина работа» «Магазин» «Детский сад».

После посещения детского сада наберите ванну с теплой водой или включите душ, положите игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает как звук струящейся воды.

Исключите просмотр вечерних телепередач – мерцание экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребенка.

Необходимое условие успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей.

Процесс адаптации ребенка к условиям детского сада, кроме длительности в времени, что есть разным для каждого ребенка, имеет несколько основных этапов (фаз) : 1.«Шторм» - в ответ на комплекс нового влияния все системы организма ребенка отвечают бурною реакциею и напряжением. Повышается возбудимость, тревожность, возможно увеличение агрессивности или уход в себя. Плохой сон, аппетит, настроение. Физиологическая и психологическая «буря» длится от2-3 дне до 1-2 месяцев (в некоторых детей).

2.«Шторм затихает» - период нестабильного приспособления, когда детский организм ищет оптимальные варианты реакции на внешние влияния. Ребенок продолжает присматриваться к новому окружению, делает попытки влиться в общую деятельность, стает более активным, заинтересованным, уравновешенным. Этот период длительный – от 1 недели до 2-3 месяцев.

3.«Штиль» - период относительно стабильного приспособления. Организм находит наиболее благоприятные варианты реакции на новые условия жизни, режим дня, общения. Ребенок начинает активно усваивать новую информацию, устанавливать связь, брать реальную участь в занятиях. Уменьшается заболеваемость, стабилизуется сон, аппетит, настроение. Этот период длится от 2-3 недель до полгода.

Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку с пониманием, внимательно, стараясь помочь пережить этот сложный период в его жизни, а не быть напористыми в своих воспитательных планах и идеях, не бороться с детскими капризами. Болея, ребенок возвращается в обычную домашнюю обстановку, к которой и так хорошо адаптирован. Изменения в эмоциональном состоянии, кроме резкого поднятия заболеваемости, приводят к нарушению сна, резкого уменьшения веса.

Врачи выделяют три степени адаптации : легкая, средняя и тяжелая.

В чем суть причин трудной адаптации к условиям детского сада?

1. Недостаточность в семьи режима, который совпадает с режимом детской группы в детском саду.

2. Недостаточность опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

3. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

4. Наличие у ребенка специфических привычек.

5. Неумение занять себя игрушками.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

*самостоятельно сидеть на стуле;

*самостоятельно пить с чашки;

*пользоваться ложкой, кушать с хлебом;

*активно брать участие в одевании и раздевании.

Игра «Солнце».

Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними. Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

Каждый участник обводит на желтом листке свою ладонь, вырезает и на каждом пальце пишет имя своего ребенка и все прекрасные качества, которые присущие ему.

Затем все участники демонстрируют свое «лучики» и зачитывают то, что написали, приклеивают на «солнце группы».

Выступление на родительском собрании с элементами тренинга «Адаптация и социализация детей к условиям детского сада»
Фото «Адаптация и социализация детей к условиям детского сада»
Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в группу раннего возраста, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить.

«Адаптация ребенка к условиям детского сада» Проходит лето. Взрослые начинают задумываться, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение или продолжать воспитывать его дома. С одной.

Адаптация ребенка с нарушением зрения к условиям детского сада Адаптация – сложный и постепенный процесс привыкания к новым условиям, требованиям, нормам, правилам. Для всех детей, в том числе и детей.

«Правила для родителей и права детей». Выступление на общем родительском собрании Добрый день, уважаемые родители! Мне представилась возможность выступить здесь от лица всех педагогов нашего детского сада. Хочу напомнить.

Тезисы выступления на общем родительском собрании «Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада» Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада. В научной литературе процесс адаптации сравнивают с процессом.

Выступление на родительском собрании «Физическая готовность детей к школе» Старший дошкольный возраст относится к психомоторному этапу формирования психики ребёнка, когда двигательная активность самого ребёнка играет.

Выступление на родительском собрании по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».Выступление на родительском собрании по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Ставропольский край, Красногвардейский район, село Красногвардейское Выступление на родительском собрании.

Выступление на родительском собрании «Психологическая готовность детей к обучению в школе» Цель: познакомить родителей с понятием психологической готовности детей к обучению в школе. Материалы: бланки анкет на каждого родителя,.

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Преемственность в работе детского сада и школы»Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Преемственность в работе детского сада и школы» Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить плавный переход, чтобы.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группы Тема: «Готовность детей к школе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании с элементами тренинга «Адаптация и социализация детей к условиям детского сада»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 15:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на родительском собрании с элементами тренинга «Адаптация и социализация детей к условиям детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Лисовенко (УИ 396452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД