Получи документы

Памятка для родителей «Младший дошкольный возраст — период активного экспериментирования ребенка с предметным миром»

Гульназ Шайхлисламова
Памятка для родителей «Младший дошкольный возраст — период активного экспериментирования ребенка с предметным миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Младший дошкольный возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

Публикация «Памятка для родителей „Младший дошкольный возраст — период активного экспериментирования ребенка с предметным миром“» размещена в разделах

Со второй группы раннего возраста (2– 3 года) дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму.

У детей в возрасте от 2 до 3 лет :

Развит наглядно – действенное мышление.

Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями.

Пристально рассматривают объекты.

Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы.

Выполняют простейшие поручения. Произносят фразу: «Я хочу сделать.»

В младшей группе (3– 4 года) познавательно-исследовательская деятельность усложняется. Совместно с педагогом, дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов. Благодаря опытам им становятся понятны ранее скрытые свойства изучаемых объектов.

У детей в возрасте от 3 до 4 лет :

Возникает вопрос «Почему?», пытаются отвечать сами.

Реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнениями правил безопасности не могут.

Способны улавливать простейшие причинно – следственные связи.

НЕЛЬЗЯ

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Не следует молчать или делать вид, что Вам все равно в то время, когда Ваш ребенок погружен в экспериментальную деятельность.

НУЖНО

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формировать желание узнать новое.

Если у Вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему Вы это делаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата.

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся -ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

Публикации по теме:

«Колыбельная для казачка». Конспект НОД (младший дошкольный возраст)«Колыбельная для казачка». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НОД младший дошкольный возраст «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ КАЗАЧКА» Цель: формировать у детей младшего возраста представление об элементах.

Консультация для родителей «Прыгаем, играем — форму закрепляем» (младший дошкольный возраст) Ребёнок - маленький исследователь. Восприятие формы предметов не является врождённым качеством. Только взрослые могут научить ребёнка увидеть.

Модель НОД по рисованию «Лесенка для матрешки» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: • развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой;.

Памятка для родителей «Биологический возраст ребенка: как его определить» Биологический возраст ребенка: как его определить Родители, воспитатели должны знать, что каждый ребенок в своем развитии проходит одни.

Памятка для родителей «Обучаем ребенка правилам личной безопасности в летний период» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Формирование навыков безопасной жизнедеятельности у дошкольников - очень важная задача. Главные.

Перспективное планирование (младший дошкольный возраст) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ Непосредственная образовательная деятельность Общеобразовательная деятельность в ходе режимных моментов Работа с родителями.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Родительское собрание «Как правильно воспитывать ребенка?» (младший дошкольный возраст) Повестка дня: 1. Капризы и упрямство и как это преодолеть? 2. Подведения итогов за год. 3. Организация субботника. Посадка цветов на клубах.

Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст) Самоанализ открытого показа НООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст).

НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст)НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст) ема НОД: «Забор для цыплят» Возраст: младший дошкольный Направление развития: конструирование Воспитатель: Еремеева Е. А. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Младший дошкольный возраст — период активного экспериментирования ребенка с предметным миром»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 07:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Младший дошкольный возраст — период активного экспериментирования ребенка с предметным миром»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Шайхлисламова (УИ 98252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД