Анастасия Брыкалова
Консультация для родителей «Прыгаем, играем — форму закрепляем» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок - маленький исследователь. Восприятие формы предметов не является врождённым качеством. Только взрослые могут научить ребёнка увидеть мир красок, различать и называть форму и величину предметов, группировать, сравнивать предметы, называть их своим именем, выделять нужные свойства. А обучать этому нужно в игре.
В раннем возрасте в процессе практических действий с дидактическими игрушками (различные вкладыши, логические кубы, ребёнок практически знакомится с формой предметов. Малыш начинает понимать, что от умения определять форму зависит результат игры (такой – не такой).
Публикация «Консультация для родителей „Прыгаем, играем — форму закрепляем“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Общаясь с ребенком дома, на улице, обращайте его внимание, что нас окружают предметы разной формы. Рассматривая предметы, называйте их, указывая цвет, форму, размер. Повторяйте это много раз. Позже ребёнку будет легче запомнить, просите показать предметы той или иной формы.
К 3-м годам нужно учить ребёнка обследовать геометрическую фигуру зрительным и двигательным анализатором (глазами и обводить пальчиком). Игра : «Пальчик побежал». Для сравнения фигур используйте приёмы наложения и приложения - (круг и квадрат, шар и куб). С фигурой нужно поиграть : прокатить круг, попробовать его поставить; попробовать прокатить квадрат, положить его, сделать выводы.
Для закрепления умения распознавать и обозначать словами фигуры помогут игры:
«Назови всё круглое»
«Принеси круг, квадрат, шар, кубик»;
«Назови лишнее слово» (мяч, кубик, обруч);
«Чего не стало?» (показать фигуры, спрятать одну попросить назвать её); «Найди пару одинаковых по форме фигур»;
«В стране фигур» (собрать для фигур печенье или платочки такой же формы, положить фигуры в кроватки - найти контуры фигур;
«Чудесный мешочек (в мешок положить разной формы предметы и просить ребёнка доставать круглый, квадратный предмет);
«Найди предмет такой же формы»;
«Пальчик побежал» - взрослый и ребёнок берут в руки круг, поставить пальчик на краешек. Пальчик побежал, обводим круг и прибежал на то же место. Квадрат - пальчик побежал, добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше, ещё раз добежал до угла, обвел угол и побежал дальше)
У детей 5-го года жизни нужно закреплять умение различать и правильно называть:
- круг, шар, квадрат, куб, треугольник;
- знакомить с новыми фигурами: прямоугольником, цилиндром, конусом;
- учить видеть, какой геометрической фигуре или какому их сочетанию соответствует форма того или иного предмета, т. е. учить использовать геометрическую фигуру как эталон в сравнении с предметами окружающего мира;
Игры:
«Узнай фигуру» - (показать фигуру и найти такую же на столе,
«Найди предмет такой же формы» (показать фигуру и предложить найти предмет в окружающей обстановке такой же формы,
«Найди то, что я скажу»;
«На что похоже? (показать изображение фигуры, например треугольника, спросить, на что похоже)
«Что изменилось?» - показать несколько фигур, изменить цвет или размер одной фигуры, спросить, что изменилось?;
«Магазин» - товар предметы или карточки с изображением предметов, деньги – геометрические фигуры. На денежку - красный круг, покупаем красный мяч; «Домино»
В старшем дошкольном возрасте ребёнка можно знакомить с многоугольником, учить называть и показывать элементы геометрических фигур (стороны, углы, вершины).
Игры на восприятие сложной формы : «Выкладывание орнамента»; «Из каких фигур состоит предмет?»; «Разрезные картинки», «Составь целое из частей». Особое значение имеет работа по изображению и воссозданию фигур: рисование, лепка, вырезание, выкладывание из ниток, палочек, полосок бумаги.
Интересны для занятий с детьми логические блоки Дьенеша. Это дидактический набор, в который входит 48 логических блоков (фигур, различающихся 4-мя свойствами: формой, цветом, размером, толщиной). Играя с блоками, дети закрепляют знания о цвете, геометрических фигурах, счете, развивают творческие способности, сообразительность, смекалку. Дети учатся конструировать, создавать разнообразные конфигурации, узоры.
Занимаясь с ребёнком, будьте терпеливы и доброжелательны. Обязательно выслушивайте и хвалите ребёнка за правильно и аккуратно выполненные задания.