Шаклеина Ольга Борисовна
Памятка для педагогов «Требования к речи педагога как речевому образцу для ребенка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для педагогов
«Требования к речи педагога, как речевому образцу для ребенка-дошкольника».
1. Для того чтобы речь малышей развивалась успешно, нужна развивающая речевая среда.
Публикация «Памятка для педагогов „Требования к речи педагога как речевому образцу для ребенка-дошкольника“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Для маленького ребенка дошкольного возраста речевая среда – это прежде всего речь тех людей, с которыми он общается постоянно, то есть родителей и педагогов детского сада. Подражая им, малыш перенимает все тонкости построения фраз, интонации, темпа и мелодики речи, употребления слов, он также перенимает и все ошибки!
2. Речь взрослого должна быть:
• правильная, т. е. речь без ошибок;
• умелая и искусная речь – то есть уместное употребление фраз, или оптимальное использование языковых средств для решения своих жизненных задач.
3. В речи необходимо избегать постоянного употребления присловий : «как бы», «на самом деле», «так сказать», «типа», «значит», «это», «ну» — они делают речь смешной, разорванной, несвязной.
4. Взрослым в своей речи желательно очень четко и точно называть все предметы, которые окружают ребенка и которыми он пользуется.
5. В своей речи желательно не злоупотреблять уменьшительно –ласкательными словами.
6. К детям нужно обращаться с просьбой в настоящем времени
7. Грамматическая и орфоэпическая правильность речи.
8. Не нужно употреблять в речи «мертвые» вопросы и фразы, т. е. не задавать вопросы, которые предполагают простые ответы.
9. Не задавайте ребенку вопросов, в которых изначально заложено отрицание с частицей НЕ
10. Избегайте многословия.
11. Вопросы к ребенку стройте в логической последовательности с постепенным усложнением:
• сначала простые вопросы (что видит, что знает, что слышит)
• затем вопросы, требующие размышления анализа
• в конце вопросы творческие, требующие выхода из проблемной ситуации.
Если Вы сразу же зададите сложный, проблемный вопрос, то не сможете получить развернутый ответ от ребенка. Ему нужно «подойти» к высокой планке, «разогнавшись» на простых вопросах.