Олеся Якубова
Мастер-класс для педагогов «Использование адаптированных приёмов кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов на тему
«Использование адаптированных приёмов – кейс технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Принцип мастер-класса : «Я знаю, как это делать, и научу вас».
Задачи:
-Познакомить с техникой рисования «штампование» (штампы из пластилина, лего и т. п.)
- Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство композиции.
-Развивать воображение, пространственное мышление
-Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование адаптированных приёмов кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Материалы: Ватман, белые листы, гуашь, двухсторонний скотч, скалка, губка, пластилин, ножницы, шпажки деревянные, салфетки пвх, влажные салфетки, лего конструктор, кисточки.
Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Одной из актуальных технологий на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании, что позволяет на практике реализовать компетентностный подход.
Родиной метода case-study являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России. Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.
• Первый этап - это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, определяются вопросы, на которые, надо будет дать ответ.
• Второй этап - работа с кейсом это его решение
В рамках мастер-класса я хотела бы познакомить вас с опытом использования кейс-метода и продемонстрировать эффективные адаптированные приемы работы с кейсом.
Для успешного внедрения кейс-метода в практику необходимо освоить методику работы. Основу кейс-метода составляет сам кейс - описание конкретной ситуации, техническое задание и источник информации.
1. Для понимания кейс-метода мною приготовлен кейс. Для того чтобы узнать что же в кейсе, вам нужно это отгадать.
-Внутри кейса что-то на звук «К», это то, что делает наше творчество ярче, это то, что помогает нам выразить свое виденье картины в разных палитрах.
- Правильно! Это краски! (Рассматривание содержимого кейса : краски и штампы)
2. В кейсе предмет, формулируем проблему, связанную с этим предметом:
Мама Сережи (4 года) поделилась с воспитателем, о том, что ее сын очень любит краски (гуашь, акварель, и каждый вечер после сада просит её что-нибудь нарисовать. И так каждый день. Мама жалуется, что уже не знает, что можно придумать, чтобы разнообразить деятельность с красками. Просто рисовать надоело! А развивать ребёнка в творческом направлении очень хочется.
- Как можно обыграть деятельность с красками, чтобы было познавательно и интересно? Что можно предложить маме для решения этого вопроса? (коллеги предлагают свои варианты для решения проблемы)
-Какие вы молодцы! Сколько интересных приёмов знаете!
-Я хочу предложить Вам вспомнить старый приём штампования, в новом виденье.
Этот материал будет интересен как родителям, так и детям.
Работа со штампами развивает творческое мышление и воображение у детей.
-Перед Вами чистый лист, это будет вашей копилкой штампов, которую Вы сможете взять с собой и использовать в вашей работе и которую вы создадите сами.
Очень просто и доступно сделать штампики:
-из пластилина
-лего -конструктор
-скалка, а на ней штампы из подручного материала
- салфеток для уборки квартиры
- целлофанового пакета
- бумаги
- скотча
- губки для мытья посуды
- втулки и т. п.
-Смогли ли мы помочь маме, предложив штампование из подручных предметов? Да.
Я думаю, что смогла на этом примере показать как использую кейс- метод в своей работе.
Спасибо за внимание!