Папки-передвижки

Памятка для педагогов и родителей «Профилактика психосоматических заболеваний у детей»

ВАРЕНОВА МАРИНА
Памятка для педагогов и родителей «Профилактика психосоматических заболеваний у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Психосоматика — это направление в медицине, которое рассматривает связь души и тела, влияние психических и психологических факторов на развитие тех или иных болезней. Многие великие врачи описывали эту связь, утверждая, что у каждого физического недуга есть психологическая первопричина.

Специалисты-психосоматы рассматривают любую болезнь, даже острую, с точки зрения прямой связи между душой и телом. Они считают, что у человека есть все необходимое для того, чтобы выздороветь, главное — осознать глубинные причины недуга и принять меры к их устранению. Если выразить эту мысль в одной фразе, то получится знакомое всем утверждение – «Все болезни от нервов».

Публикация «Памятка для педагогов и родителей „Профилактика психосоматических заболеваний у детей“» размещена в разделах

Психосоматика основывается на нескольких важных принципах, которые обязательно должны знать родители, если они решили искать истинные причины болезни своего ребенка:

Негативные мысли, тревога, депрессия, страхи, если они довольно продолжительные или глубоко «спрятанные» всегда приводят к возникновению тех или иных физических болезней. Если изменить образ мышления, установки, то болезнь, которая не «поддавалась» медикаментам, уйдет.

Если причина найдена верно, то излечение труда не составит.

Человеческий организм в целом, как и каждая его клетка, имеет свойство самовосстанавливаться, регенерировать. Если позволить организму это делать, то процесс выздоровления будет более быстрым.

Любая болезнь у ребенка говорит о том, что малыш не может быть самим собой, что он испытывает внутренний конфликт. Если ситуацию разрешить, болезнь отступит

В самом общем виде основная причина психосоматических заболеваний : сниженная приспособляемость ребенка, неправильным воспитанием и неблагоприятными условиями его жизни. Нервничают, нестабильны родители - нервничает и нестабилен ребенок. Напряжен темп жизни матери - торопят, тормошат, рано поднимают с постели и ребенка. Чрезвычайно перегружена школьная программа, и дети проводят за партой, письменным столом восемь-десять часов в сутки. Усложняются семейные отношения, а страдают от этого в первую очередь дети.

Чего по отношению к детям нужно стараться НЕ делать:

НЕ запугивайте, не угрожайте ребенку — полученное таким способом послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь.

НЕ прибегайте к насилию — насилие всегда воспроизводится.

НЕ провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка — вы даете тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.

НЕ оценивайте, не сравнивайте ребенка — принимайте его таким, какой он есть.

НЕ сдерживайте своих чувств — старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь» : чувства, выраженные post factum или авансом, редко оказываются подлинными.

НЕ замалчивайте проблемы и конфликты — высказывайте сами и непременно выслушивайте детей.

НЕ приносите жертв — ребенку не может быть хорошо, если плохо вам.

НЕ отвергайте ребенка — как бы тяжко он ни про- винился.

Кто наиболее подвержен психосоматическим заболеваниям?

Ответ на этот вопрос однозначен — любой ребенок любого возраста и пола. Однако наиболее часто болезни имеют психосоматические причины у деток, которые находятся в периодах возрастных кризисов (в 1 год, в 3 года, в 7 лет в 13-17 лет)

Болезнь нужна, как способ обратить на себя внимание, если его в семье уделяется мало, ведь с больным ребенком общаются больше, чем со здоровым, его окружают заботой и даже подарками.

Наиболее серьезные и хронические заболевания случаются у детей, которые:

• не умеют справляться со стрессом;

• мало общаются с родителями и окружающими о своих личных проблемах и переживаниях;

• находятся в пессимистичном настроении, всегда ждут неприятной ситуации или подвоха;

• находятся под влиянием тотального и постоянного родительского контроля;

• не умеют радоваться, не умеют готовить для других сюрпризы и подарки, дарить радость другим;

• боятся не соответствовать завышенным требованиям, которые предъявляют к ним родители и педагоги или воспитатели;

• не могут соблюдать режим дня, не высыпаются или плохо питаются;

• болезненно и сильно принимают во внимание чужое мнение;

• не любят расставаться с прошлым, выбрасывать старые сломанные игрушки, заводить новых друзей, переезжать на новое место жительства;

Рекомендации по профилактике возникновения психосоматических заболеваний

1. Ребенка необходимо безусловно принимать, то есть любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

2. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

3. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» они не были.

4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его.

5. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему : «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!».

6. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

7. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

8. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

9. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиям своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

10. Важно слушать ребенка. Активно слушание — это «возвращение» ему в беседе то, что он поведал, при этом обозначив его чувство.

11. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

12. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица о себе, о своем переживании, а не

0 нем, не о его поведении.

Работа с ребё нком требует выполнения некоторых основных условий:

1. Установление, завоевание истинного доверия, проникновения в детские переживания.

2. Выявление вместе с ребёнком его основных психологических трудностей через игровую технику или по средствам обсуждения.

3. Помощь в преодолении этих трудностей с целью ослабления сдерживаемых и скрытых чувств (игровая терапия).

Методики для выявления проблемы:

-проективный тест личностных отношений,

эмоций и ценностных ориентаций «домик»

-проективная методика «пиктограммы»

-проективный рисуночный тест «заколдованная семья»

Эффективные коррекционно-развивающие приё мы:

-коммуникативные игры;

-имитационные и ролевые игры;

-песочная терапия, сказкотерапия.

Таким образом, для того, чтобы оздоровить население необходимо в первую очередь заботиться о его психическом состоянии. Если родители обеспокоены самочувствием своего ребенка, важно задуматься о создании здоровой психологической атмосферы в семье. Также следует пересмотреть собственный образ жизни. Причем это не только питание и физическая активность, но и образ мыслей, особенности восприятия происходящего. Человек всегда волен выбирать. Он может изменить либо ситуацию, либо свое отношение к данной ситуации.

Публикации по теме:

Беседа для родителей второй младшей группы «Профилактика простудных заболеваний» Беседа для родителей 2 младшей группы. Тема: «Профилактика простудных заболеваний». Простудные заболевания находятся на первом месте среди.

Информация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»Информация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» Профилактика простудных заболеваний. Консультация для родителей Гореликова Оксана Константиновна. Дети в межсезонье и холодное время года.

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма» «Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма» Если ребенок часто болеет – родители очень переживают, но не знают,.

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» Эффект закаливания создаётся благодаря разнице температур. Летом температура воздуха выше температуры воды. А в бассейне наоборот вода имеет.

«Профилактика простудных заболеваний посредством закаливания организма». Консультация для родителей Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами.

Консультация для педагогов «Закаливание как профилактика простудных заболеваний в ДОО и семье» Известно, что абсолютно любое заболевание намного легче и лучше предупредить, чем потом заниматься его лечением. Здоровый образ жизни играет.

Памятка для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ» Памятка для родителей: «Профилактика гриппа и ОРВИ» Новогодние праздники и зимние каникулы – долгожданное событие, особенно для детей.

Рекомендации для родителей «Профилактика простудных заболеваний» Папка в родительский уголок Профилактика простудных заболеваний у дошкольников От трех до семи лет Иногда кажется, что этот замкнутый круг.

Профилактика заболеваний нервной системы у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Памятка для родителей Рекомендации по профилактике заболеваний нервной.

Психологический комфорт как профилактика психосоматических заболеваний Здоровье ребёнка зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, закаливающие процедуры, двигательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка для педагогов и родителей «Профилактика психосоматических заболеваний у детей»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 16:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов и родителей «Профилактика психосоматических заболеваний у детей»» (включая файлы) размещена пользователем ВАРЕНОВА МАРИНА (УИ 1743624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД