Получи документы

Памятка для педагогов «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста«

Наталья Григорович
Памятка для педагогов «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста«
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для педагогов

«Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста с применением техники «Рефлексивный круг»

Рефлексией называют всякое размышление человека, направленное на рассмотрение и анализ самого себя и собственной активности. Это - самоанализ, например, собственных состояний, поступков и прошедших событий. Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия деятельности

Публикация «Памятка для педагогов „Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста„» размещена в разделах

Рефлексивный круг – это форма специально организованного общения, где обсуждаются, анализируются, оцениваются действия и состояния обучающихся. Данная форма работы позволяет решить следующие задачи:

Формирование умения слушать и понимать друг друга

• Развитие умения выражать свои мысли, чувства и переживания публично

• Сплочение детского коллектива • Формирование общей позиции относительно различных событий в жизни группы

• Коллективный анализ различных сторон жизни детского коллектива

Формирование умения анализировать полученный опыт.

Рефлексивный круг может проводиться:

• По плану

• По итогам свободной работы

• Без плана, когда в течение дня неожиданно появляется необходимость обсудить какое-то событие или жизненную ситуацию.

Обсуждение в младших группах занимает от 5 до 10 минут, в старших группах от 10 до 20 минут. При проведении рефлексивного круга необходимо использовать игрушку – талисман (мячик, мягкая игрушка и т. д., которая находится в руках у отвечающего ребенка.

Правила на рефлексивном круге создаются педагогом и обучающимися совместно. Правила могут быть оформлены и вывешены на стенде в группе в виде картинок (например, «Говорит тот человек, у которого в руках мячик» и т. д.).

Дошкольники не сразу научатся работать в рефлексивном круге. В начале обучения большинство из них испытывают трудности:

• не умеют выражать словами свои мысли, чувства

• не всегда понимают вопросы и задания

• не умеют выслушивать мнения других ребят, перебивают друг друга, выкрикивают; боятся высказывать свое мнение, думают, что над ними посмеются.

Постепенно они привыкают видеть доброжелательность, терпеливость, прислушиваются к тому, о чем рассказывают другие, не боятся говорить о себе. Речь детей становиться эмоциональной, а запас слов больше и разнообразнее.

Примеры упражнений, которые могут быть применены на рефлексивном круге

1. «Настроение в виде погоды» Педагог вместе с детьми сидя в кругу, говорит на какую погоду похоже их настроение.

2. «Ёлочка настроения» (можно проводить в преддверии новогодних праздников) Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки, на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.

3. «Цветочек» Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

4. «Подарок» Каждый ребенок дарит воображаемый подарок или качество/настроение своему соседу, сидящему рядом.

5. «Если бы я был волшебником…» Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то сегодня я бы…»

• исправил…

• сделал…

• добавил

• похвалил

6. Метафорические карты «Я и все – все – все» Ребенок выбирает из комплекта карту и рассказывает о том:

• Мой самый лучший день…

• Настроение сегодня…

• Я сегодня…

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста«
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Григорович (УИ 525319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД