МААМ-картинки

Памятка для логопедов «Формулировки логопедических заключений»

Оксана Колченко
Памятка для логопедов «Формулировки логопедических заключений»
▼ Скачать + Заказать документы

Районное методическое объединение учителей-логопедов МО Кореновский район

ПАМЯТКА ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ

«Формулировки логопедических заключений»

19.04.2019г.

Общепринятые логопедические заключения

ФН- фонетические нарушения

ФФН- фонетико-фонематические нарушения

ОНР-общее недоразвитие речи(4 уровня)

I уровень речевого развития: «Отсутствие общеупот-ребительнойречи»

Публикация «Памятка для логопедов „Формулировки логопедических заключений“» размещена в разделах

II уровень речевого развития:«Начатки общеупот-ребительной речи»

III уровень речевого развития: «Развернутая фразовая речь с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития»

IV уровень речевого развития: «Развернутая фразовая речь с остаточными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития» (ФиличеваТ. Б.)

Нарушение речи системного характера - у детей с ЗПР

СНР-системное нарушение речи (у детей с умственной отсталостью). Различают 3степени:

СНР легкой степени:характеризуется минимальным словарным запасом, необходимым для повседневной жизни. Нарушен процесс синтеза и анализа устной речи, допускаются ошибки в оформлении сложных словосочинений, в процессе словообразования, склонения по падежам.

СНР средней степени: фонетический компонент нарушен в одной звуковой группе (свистящие, шипящие и др.). Аграмматизмы наблюдаются в использовании числа и рода имен существительных и прилагательных. Ребенок пользуется обобщениями для обозначения бытовых предметов.

СНР тяжелой степени: отличается расстройством синтеза, анализа и восприятия устной и письменной речи. Активный словарный запас состоит из 10-15 слов, в произношении которых допускаются полиморфные ошибки: искажения, пробелы, замены.

Специфическое нарушение речи – F.83 и дети с РАС.

Нарушение коммуникативной функции речи-F84.0 (детский аутизм)

Недопустимые ошибки при формулировании логопедических заключений :

Искажение профессиональных формулировок, зафиксированных в классификациях (например, ФФНР вместо ФФН;НОНР,НПОЗ, ЛГНР –вместо ОНР, а также попытки сочетать «несочетаемые» формулировки (например,дислалия+ОНР, умственная отсталость+ОНР и т. д.);

Школьная программа для детей с ТНР:

ФГОС НОО ОВЗ вариант5.1-дети с ФФН,ОНР III-IV уровень (стертая дизартрия,ринолалия, моторная алалия) ;

ФГОС НОО ОВЗ вариант 5.2 –дети с ОНР II –III уровень (дизартрия, алалия,ринолалия,афазия).

Материал подготовила : учитель- логопед ПМПК Колченко О. В

Публикации по теме:

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Консультация для логопедов, воспитателей и родителей «Зрительные нагрузки при расходящемся косоглазии у детей 5–7 лет» Консультация для логопедов, воспитателей и родителей «Зрительные нагрузки при расходящемся косоглазии у детей 5 – 7 лет» Составитель: Полякова.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Копилка логопедических находок и идейКопилка логопедических находок и идей Я работаю логопедом 8 лет и все это время узнаю что-то новое, а хочу знать и главное уметь ещё больше! В детском саду у меня есть отдельный.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для логопедов «Формулировки логопедических заключений»
Опубликовано: 24 января 2020 в 00:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для логопедов «Формулировки логопедических заключений»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колченко (УИ 2191225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД