Оксана Колченко
Памятка для логопедов «Формулировки логопедических заключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Районное методическое объединение учителей-логопедов МО Кореновский район
ПАМЯТКА ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ
«Формулировки логопедических заключений»
19.04.2019г.
Общепринятые логопедические заключения
ФН- фонетические нарушения
ФФН- фонетико-фонематические нарушения
ОНР-общее недоразвитие речи(4 уровня)
I уровень речевого развития: «Отсутствие общеупот-ребительнойречи»
Публикация «Памятка для логопедов „Формулировки логопедических заключений“» размещена в разделах
II уровень речевого развития:«Начатки общеупот-ребительной речи»
III уровень речевого развития: «Развернутая фразовая речь с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития»
IV уровень речевого развития: «Развернутая фразовая речь с остаточными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития» (ФиличеваТ. Б.)
Нарушение речи системного характера - у детей с ЗПР
СНР-системное нарушение речи (у детей с умственной отсталостью). Различают 3степени:
СНР легкой степени:характеризуется минимальным словарным запасом, необходимым для повседневной жизни. Нарушен процесс синтеза и анализа устной речи, допускаются ошибки в оформлении сложных словосочинений, в процессе словообразования, склонения по падежам.
СНР средней степени: фонетический компонент нарушен в одной звуковой группе (свистящие, шипящие и др.). Аграмматизмы наблюдаются в использовании числа и рода имен существительных и прилагательных. Ребенок пользуется обобщениями для обозначения бытовых предметов.
СНР тяжелой степени: отличается расстройством синтеза, анализа и восприятия устной и письменной речи. Активный словарный запас состоит из 10-15 слов, в произношении которых допускаются полиморфные ошибки: искажения, пробелы, замены.
Специфическое нарушение речи – F.83 и дети с РАС.
Нарушение коммуникативной функции речи-F84.0 (детский аутизм)
Недопустимые ошибки при формулировании логопедических заключений :
Искажение профессиональных формулировок, зафиксированных в классификациях (например, ФФНР вместо ФФН;НОНР,НПОЗ, ЛГНР –вместо ОНР, а также попытки сочетать «несочетаемые» формулировки (например,дислалия+ОНР, умственная отсталость+ОНР и т. д.);
Школьная программа для детей с ТНР:
ФГОС НОО ОВЗ вариант5.1-дети с ФФН,ОНР III-IV уровень (стертая дизартрия,ринолалия, моторная алалия) ;
ФГОС НОО ОВЗ вариант 5.2 –дети с ОНР II –III уровень (дизартрия, алалия,ринолалия,афазия).
Материал подготовила : учитель- логопед ПМПК Колченко О. В