Ирина Полякова
Консультация для логопедов, воспитателей и родителей «Зрительные нагрузки при расходящемся косоглазии у детей 5–7 лет»
Консультация для логопедов, воспитателей и родителей
«Зрительные нагрузки при расходящемся косоглазии у детей 5 – 7 лет»
Составитель: Полякова Ирина Николаевна, соавтор: Дьяконова Елена Сергеевна.
Цель: усиление конвергенции, повышение остроты зрения.
1. Работа с мелкой мозаикой.
Группировка по цвету, выкладывание узоров (от простых – к сложным)
Продолжительность: 3 – 4 мин., 2 раза в день.
Публикация «Консультация для логопедов, воспитателей и родителей „Зрительные нагрузки при расходящемся косоглазии у детей 5–7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Цель: активизация фиксации взора, развитие конвергенции, формирование навыков пространственной ориентации.
2. Нанизывание бус
Диаметр отверстия постепенно уменьшается.
Продолжительность: 4 – 5 мин., 2 раза в день.
Цель: активизация фиксации взора, развитие конвергенции, воспитание усидчивости.
3. Шнуровка
Протягивание шнурка через отверстия, сделанные на картонных, пластмассовых и металлических пластинах.
Пластины с отверстиями дети держат на расстоянии вытянутых рук так, чтобы взор был направлен вниз. Начало шнуровки – с нижней дырочки. Выполнять шнуровку 2 способами:
• Шнурок с лицевой стороны. Идёт через края пластины
• Шнурок пропускается раз с лицевой, раз с изнаночной стороны. При протягивании шнура с изнанки ребёнок пальцем наощупь находит отверстие, а затем проталкивает шнурок. Диаметр отверстий постепенно уменьшается, а количество – увеличивается.
Продолжительность: 10 - 15 мин., 2 раза в день.
Цель: активизация фиксации взора, развитие глазомера, мелкой моторики.
4. Обведение по контуру.
Цель: усиление конвергенции, развитие глазомера, мелкой моторики.
5. Раскрашивание шаблонов.
Цель: усиление конвергенции, развитие глазомера, мелкой моторики, закрепление цветоразличения.
6. Обведение шаблонов и трафаретов.
Цель: усиление конвергенции, развитие глазомера, мелкой моторики.
7. Перерисовывание через кальку.
Цель: активизация фиксации взора, развитие глазомера, мелкой моторики.
8. Группировка крупы по цвету.
Цель: активизация фиксации взора, развитие умения соотносить предметы по цвету, развитие мелкой моторики
9. Группировка крупы по сорту.
Цель: активизация фиксации взора, развитие умения соотносить предметы по форме, величине, цвету, развитие мелкой моторики
10 Расстановка точек в углу квадрата.
Цель: активизация фиксации взора, развитие глазомера, мелкой моторики.
11. Выкладывание узоров из цветных палочек.
Цель: развитие навыков пространственной ориентировки, закрепление цветоразличения, развитие конструктивного праксиса, памяти, мышления и мелкой моторики.
12. Игры в лото, домино, мелкий конструктор.
Цель: усиление конвергенции, повышение остроты зрения.
13. Рассматривание предметных картинок.
• Покажи у куклы: ручку, ножку, головку, косички,рот, нос и т. д
• Покажи на платье: воротник,карман и т. д.
• Покажи у чайника: ручку, носик, крышку и т. д.
Физкультурные упражнения.
Цель: активизация фиксации взора, усиление конвергенции, повышение остроты зрения.
• Метание предметов в лунку, корзинку (взор направлен вниз)
• Катание мяча по полу.
• Отбивание мяча об пол.
• Ползание по гимнастической скамейке (взор направлен вниз)