Наталья Кириченко
Памятка «Что должен уметь и знать ребёнок в 6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка
«Что должен уметь и знать ребёнок в 6 лет»
Социально-коммуникативное развитие
Ребёнок:
- знает основные правила общения с другими детьми и взрослыми, четко понимает границы дозволенного в общении;
- соблюдает правила поведения и нормы этикета;
-умеет оценивать результаты своей деятельности (радуется, когда получается хорошо и расстраивается при неудаче)
- способен развить нравственные, интеллектуальные и эстетические чувства.
Публикация «Памятка „Что должен уметь и знать ребёнок в 6 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Познавательное развитие
Дети должны уметь:
- различать не только цвета, но и множество оттенков;
- разбивать сложную форму на отдельные части;
- знать основные свойства предметов, некоторых жидкостей;
- описывать предмет с помощью прилагательных, указывающих на его свойства (твердый, колючий);
- понимать, как можно использовать то или иное вещество в зависимости от его свойств (наливать, намазывать, насыпать);
- описывать простые химические реакции (вода заливает огонь, лед тает в тепле).
Математические способности
Ребёнок должен:
- знать цифры до 10 (как выглядят цифры от 1 до 10);
- хорошо считать от 0 до 10 и обратно;
- называть соседей числа;
- считать до 20;
- уметь складывать и вычитать числа в пределах 10 (но это необязательно);
- знать понятия «больше», «меньше», «равно» и уметь ими оперировать;
- знать и уметь рисовать основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
- уметь с помощью картинок или предметов решать простые математические задачи.
Шестилетний ребенок должен знать:
- свое имя и фамилию;
- свой адрес;
- имена родителей;
- времена года и их признаки;
- столицу, символы России;
- достопримечательности села;
- названия всех месяцев и дней недели по порядку;
- время суток и их основные признаки;
- названия - профессий людей, животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т. д. окружающих предметов, видов транспорта, растений и т. д.
Должен уметь:
- ориентироваться в пространстве;
- уметь проходить лабиринты;
- складывать головоломки;
- сравнивать предметы по различным параметрам, группировать их, исключать из группы лишнее;
- находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов;
- классифицировать;
- подобрать обобщающее слово;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать выводы и умозаключения.
Речевое развитие
Ребёнок должен:
- научиться правильно произносить все звуки;
- использовать все части речи;
- подбирать похожие и противоположные по смыслу слова (то есть синонимы и антонимы);
- читать заученные стихотворения с выражением;
- уметь вести диалогическую речь;
- развить связную речь;
- давать развернутые ответы на вопросы;
- рассказывать скороговорки;
- понимать и пересказывать сказки, шутки, каламбуры, соответствующие его возрасту.
Художественно-эстетическое развитие
Ребёнок способен:
- лепить композиции с мелкими деталями из пластилина;
- правильно держать и вырезать ножницами;
- знать названия деталей конструктора;
- строить сложные постройки по образцу;
- рисовать фигуры, не поворачивая лист бумаги в разные стороны;
- вдевать нитку иголку;
- ритмично двигаться по характеру музыки.
Развитие мелкой моторики
К 6 годам у ребенка формируются следующие умения:
- правильно держать ручку;
- красиво обводить по точкам;
- рисовать по клеточкам;
- проводить прямые и волнистые линии, не отрывая руки;
- штриховать, рисовать линии разной толщины
Физическое развитие
В шесть лет дети должны уметь:
- быстро бегать, высоко прыгать, выполнять сложные движения (кувыркаться, ходить по узкой доске, попадать мячом в цель);
- чередовать быстрый, средний и медленный бег;
- оббегать препятствия, не задевая их;
- лазить по шведской стенке без помощи взрослых, висеть на турнике;
- ползать на коленях, на животе, задом наперед;
- делать приседания с прямой спиной;
- бросать предметы одной рукой;
- быстро подниматься по лестнице через одну ступеньку.
Знать о важных факторах для сохранения и укрепления здоровья.
В этом возрасте ребенка можно научить кататься на двухколесном велосипеде, самокате, плавать.