Папки-передвижки

НОД «Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Пименова Олеся
НОД «Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с новой сказкой В. Сутеева.

Задачи:

Образовательные:

• Ввести в круг чтения детей новую авторскую сказку;

• Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему;

• Углублять знания детей о творчестве В. Г. Сутеева;

• Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

Публикация «НОД „Сказка В, Г, Сутеева „Палочка-выручалочка“» размещена в разделах

• Учить пересказывать отрывок из сказки, опираясь на иллюстрацию.

Развивающие:

• Развивать интерес и любовь к книге;

• Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуника-

тивное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Ход деятельности.

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

Приветствие.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица?

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу.

- А теперь, подарим свои улыбки друг другу, тем самым пожелаем добра и счастья.

2. Основная часть.

-Ребята, обратите внимание на эту выставку детских книжек. Они вам знакомы? Как вы думаете, кто их автор?

- Верно, все эти сказки написал Владимир Сутеев. Может быть, среди этих сказок есть те, которые вам особенно запомнились? Назовите их.

- Ребята, как вы догадались, о чем пойдет сегодня речь на занятии?

- А вы что-нибудь знаете об этом писателе?

-А человека, который может двумя руками одновременно творить такие чудеса, каким словом можно назвать

- Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник!

Жил да был на свете волшебник - Владимир Сутеев. Он рисовал картинки для детских книжек, сочинял сказки и снимал для ребят мультфильмы. И были у него три волшебные палочки –карандаш, кисточка и авторучка. Возьмет он одну в руку – история сочиняется, возьмёт две другие- рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

Сюрпризный момент. В группу вносят посылку.

Стук в дверь. В группу вносят посылку. Ребята, давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (елочка, яблоко, мешок, гриб, палочка). Кто бы мог прислать нам эту посылку?

- Угадайте, из каких сказок эти предметы? (Дети называют сказку).

- Ребята, в нашей посылке остался еще один предмет. Посмотрите, вот он (палочка) .

- Как вы думаете, почему она среди этих вещей?

- Может быть, она волшебная? Или самая обычная?

- Какую услугу она нам может оказать?

- Эта палочка принадлежит одному из героев произведений Сутеева – ежу.

И оказывается, простая палочка может пригодиться, помочь, а как она может помочь, вы узнаете, познакомившись с произведением В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка». Послушайте текст.

3. Первичное слушание произведения. (С показом слайдов – иллюстраций к сказке) .

Беседа.

- Понравилось ли вам произведение?

- Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказку) .

- Это авторская сказка или народная? Как автор озаглавил сказку?

- Почему автор назвал свою сказку именно так?

- О ком эта сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Кто вам понравился больше и почему? (Больше понравился ежик, потому что оказался смелым и добрым, не бросал своего друга в беде, а все время его выручал) .

- Что еще вы можете сказать про Ежа? Какой он? (Вежливый, воспитанный, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный)

- Почему УМНЫЙ, почему СМЕЛЫЙ, почему НАХОДЧИВЫЙ?

- А что вы можете рассказать о Зайце? Какой он? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный).

(Дети показывают картинку с качеством, соответствующим характеристике главного героя).

- Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “ Палочка-выручалочка” В. Сутеев) .

- Какую помощь оказывала друзьям эта палочка?

- Как назвал Еж палку в первый раз? Во второй раз? В третий? В четвертый?

Физкультминутка.

- Представьте, что у вас такая палочка. Покажите, что она скакалочка, вытягалочка, поднималочка, выбивалочка.

- Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “ Палочка-выручалочка” В. Сутеев) .

- Я уже поняла, что сказка вам понравилась. Скажите, сколько же всего происшествий случилось с Зайцем и Ежом по дороге домой?

- Попал ли домой Заяц?

- Кто его там ждал?

- Кто же на самом деле выручал Зайца из беды, кто был его палочкой-вы-ручалочкой?

- Изменился ли заяц, когда его выручил ежик? (Он сказал ему спасибо) .

- Что понял заяц в конце истории?

- Почему палочку зайчик назвал волшебной?

- В чьих руках простая палочка может стать волшебной.

- Так что важнее - палка или ум?

- О чем гласит эта пословица: «Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце»?

2-ая физминутка.

Вы, наверное, устали? Да!

И, поэтому, все встали!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

А теперь все замолчали,

И, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

- А как вы думаете, может быть, Еж напрасно помогал Зайцу, насмешнику и зазнайке? (Еж добрый, умный, пропуская мимо ушей обиды, «дразнил-ки», сам хуже от этого не становится. А Зайца он учит ценить добро и делать добро другим) .

- Здесь уместна еще одна пословица: «Только тот и хорош по-настоящему, с кем дорога вдвое короче, а трудности вдвое легче».

- Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека) .

4. Работа по содержанию.

Пересказ понравившегося фрагмента сказки с опорой на иллюстрацию.

3. Итог НОД.

- Назовите заголовок и автора произведения, с которым вы познакомились.

- Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

- Что главное из сказки вы для себя узнали?

- В чьих руках простая палочка стать волшебной? (У кого умная голова да доброе сердце) .

(Не только палка, но любая вещь может стать волшебной, может приносить пользу, оказывать помощь, если окажется в руках умного и доброго человека) .

- Так что важнее - палка или ум?

(Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце) .

Стихотворение детей:

Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому-то и радуйся,

Награды не надо большей.

Дома расскажите эту сказку родным и придумайте продолжение сказки о том, как заяц использовал палочку-выручалочку.

Публикации по теме:

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения сказки В. Сутеева «Кораблик» Создание условий для приобретения опыта: - проявлять.

Инсценирование сказки Владимира Сутеева «Под грибом»Инсценирование сказки Владимира Сутеева «Под грибом» Театрализованная деятельность в детском саду- это великолепный способ эстетический-эмоционального воспитания малышей, который позволяет.

НОД «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» Цель- способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами восприятия художест-неличные формы, используя нетрадиционную.

Обучающий семинар-практикум по физическому воспитанию для родителей «Палочка-выручалочка» Упражнения с гимнастической палкой. Цель: Познакомить родителей с гимнастической палкой и разнообразием упражнений с ней. Показать упражнения.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка»Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка» Фоменкова Анастасия Борисовна инструктор по физической культуре, Халуева Елена Васильевна воспитатель, I квалификационная категория, Белинская.

Развлечение «В гостях у Сутеева» (средняя группа) Цель: Воспитание интереса и любви к чтению книг Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам. Формировать.

Сказка по мотивам произведения В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» (видеоотчет) В преддверии празднования праздника 8 марта мы с малышами решили поздравить наших дорогих мамочек поставить сказка. Нами было выбрано произведение.

Мнемотаблица по сказке В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»Мнемотаблица по сказке В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка» развивающий коллаж Шел зайчик домой, по дороге он встретил ежика. Пошли они вместе – вдвоем дорога короче. Поперек дороги лежала палка.

Театр на лужайке. Сказка В. Сутеева «Под грибом». Фото отчет.Театр на лужайке. Сказка В. Сутеева «Под грибом». Фото отчет. Театр на лужайке. Сказка В. Сутеева "Под грибом". Фото отчет. Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Лето в разгаре и "Театр.

Театральная постановка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»Театральная постановка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» “Кто сказал “ Мяу”? Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама щенка, Петух, курица, цыплята, мышонок, Пес, Лягушка, Пчела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 21:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»» (включая файлы) размещена пользователем Пименова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД