Пименова Олеся
НОД «Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с новой сказкой В. Сутеева.
Задачи:
Образовательные:
• Ввести в круг чтения детей новую авторскую сказку;
• Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему;
• Углублять знания детей о творчестве В. Г. Сутеева;
• Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;
Публикация «НОД „Сказка В, Г, Сутеева „Палочка-выручалочка“» размещена в разделах
• Учить пересказывать отрывок из сказки, опираясь на иллюстрацию.
Развивающие:
• Развивать интерес и любовь к книге;
• Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуника-
тивное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Ход деятельности.
1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
Приветствие.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица?
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбку друг другу.
- А теперь, подарим свои улыбки друг другу, тем самым пожелаем добра и счастья.
2. Основная часть.
-Ребята, обратите внимание на эту выставку детских книжек. Они вам знакомы? Как вы думаете, кто их автор?
- Верно, все эти сказки написал Владимир Сутеев. Может быть, среди этих сказок есть те, которые вам особенно запомнились? Назовите их.
- Ребята, как вы догадались, о чем пойдет сегодня речь на занятии?
- А вы что-нибудь знаете об этом писателе?
-А человека, который может двумя руками одновременно творить такие чудеса, каким словом можно назвать
- Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник!
Жил да был на свете волшебник - Владимир Сутеев. Он рисовал картинки для детских книжек, сочинял сказки и снимал для ребят мультфильмы. И были у него три волшебные палочки –карандаш, кисточка и авторучка. Возьмет он одну в руку – история сочиняется, возьмёт две другие- рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
Сюрпризный момент. В группу вносят посылку.
Стук в дверь. В группу вносят посылку. Ребята, давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (елочка, яблоко, мешок, гриб, палочка). Кто бы мог прислать нам эту посылку?
- Угадайте, из каких сказок эти предметы? (Дети называют сказку).
- Ребята, в нашей посылке остался еще один предмет. Посмотрите, вот он (палочка) .
- Как вы думаете, почему она среди этих вещей?
- Может быть, она волшебная? Или самая обычная?
- Какую услугу она нам может оказать?
- Эта палочка принадлежит одному из героев произведений Сутеева – ежу.
И оказывается, простая палочка может пригодиться, помочь, а как она может помочь, вы узнаете, познакомившись с произведением В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка». Послушайте текст.
3. Первичное слушание произведения. (С показом слайдов – иллюстраций к сказке) .
Беседа.
- Понравилось ли вам произведение?
- Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказку) .
- Это авторская сказка или народная? Как автор озаглавил сказку?
- Почему автор назвал свою сказку именно так?
- О ком эта сказка?
- Кто главные герои сказки?
- Кто вам понравился больше и почему? (Больше понравился ежик, потому что оказался смелым и добрым, не бросал своего друга в беде, а все время его выручал) .
- Что еще вы можете сказать про Ежа? Какой он? (Вежливый, воспитанный, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный)
- Почему УМНЫЙ, почему СМЕЛЫЙ, почему НАХОДЧИВЫЙ?
- А что вы можете рассказать о Зайце? Какой он? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный).
(Дети показывают картинку с качеством, соответствующим характеристике главного героя).
- Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “ Палочка-выручалочка” В. Сутеев) .
- Какую помощь оказывала друзьям эта палочка?
- Как назвал Еж палку в первый раз? Во второй раз? В третий? В четвертый?
Физкультминутка.
- Представьте, что у вас такая палочка. Покажите, что она скакалочка, вытягалочка, поднималочка, выбивалочка.
- Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “ Палочка-выручалочка” В. Сутеев) .
- Я уже поняла, что сказка вам понравилась. Скажите, сколько же всего происшествий случилось с Зайцем и Ежом по дороге домой?
- Попал ли домой Заяц?
- Кто его там ждал?
- Кто же на самом деле выручал Зайца из беды, кто был его палочкой-вы-ручалочкой?
- Изменился ли заяц, когда его выручил ежик? (Он сказал ему спасибо) .
- Что понял заяц в конце истории?
- Почему палочку зайчик назвал волшебной?
- В чьих руках простая палочка может стать волшебной.
- Так что важнее - палка или ум?
- О чем гласит эта пословица: «Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце»?
2-ая физминутка.
Вы, наверное, устали? Да!
И, поэтому, все встали!
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
А теперь все замолчали,
И, как зайки, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
- А как вы думаете, может быть, Еж напрасно помогал Зайцу, насмешнику и зазнайке? (Еж добрый, умный, пропуская мимо ушей обиды, «дразнил-ки», сам хуже от этого не становится. А Зайца он учит ценить добро и делать добро другим) .
- Здесь уместна еще одна пословица: «Только тот и хорош по-настоящему, с кем дорога вдвое короче, а трудности вдвое легче».
- Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека) .
4. Работа по содержанию.
Пересказ понравившегося фрагмента сказки с опорой на иллюстрацию.
3. Итог НОД.
- Назовите заголовок и автора произведения, с которым вы познакомились.
- Кто из героев вам больше всего понравился и почему?
- Что главное из сказки вы для себя узнали?
- В чьих руках простая палочка стать волшебной? (У кого умная голова да доброе сердце) .
(Не только палка, но любая вещь может стать волшебной, может приносить пользу, оказывать помощь, если окажется в руках умного и доброго человека) .
- Так что важнее - палка или ум?
(Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце) .
Стихотворение детей:
Мой добрый друг, пожалуйста,
Добро совершать не бойся.
Помог кому-то и радуйся,
Награды не надо большей.
Дома расскажите эту сказку родным и придумайте продолжение сказки о том, как заяц использовал палочку-выручалочку.