Наталья Викулова
Спортивное развлечение во второй младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний некоторых русских народных сказок в игровой форме. Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок. Решение оздоровительных задач.
Задачи:
Закрепить у детей движений в игровой форме. Закрепить умения слушать и отгадывать загадки. Развитие ловкости, быстроты. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Средства:
Публикация «Спортивное развлечение во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
2-3 дуги, канат, узкая доска (10-20 см, 6-7 средних обручей, корзина с маленькими мячами, костюмы для взрослых – колобка, волка и медведя, угощение для детей.
Ход развлечения
Дети выходят на участок, воспитатель обращает внимание на цветы (заранее вырезаны из картона). Дети с воспитателем рассматривают цветы.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам, но чтобы туда попасть, надо выполнить задания, написанные на цветах. Мы справимся с вами? Ведь мы сильные и ловкие?
Дети (вместе): Ловкие!
Воспитатель: Сильные?
Дети (вместе): Сильные!
Воспитатель: Смелые?
Дети (вместе): Смелые!
Воспитатель: Умелые?
Дети (вместе): Умелые!
Воспитатель читает первое задание: «По полянке все гуськом пробежать должны бегом» (дети бегут по кругу)
«Под кустом, под кустом проползем сейчас тайком» (дети проползают под дугами)
«Реку дружно перейдём» (дети идут по лежащему канату)
«Мы по мостику пройдем» (идут по узкой доске)
«Мы с пенёчка точно спрыгнем и через ямки перепрыгнем» (дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч)
«На пенечке посидим» (присаживаются на вкопанные автомобильные шины)
«Как медведь мы порычим» (дети рычат).
«А теперь всем вместе дружно отгадать загадки нужно:
Кто же в сказочке живёт?
Кто же в гости к нам придёт?»
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте первую загадку.
«Из муки он был печён, на сметане был мешон.
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш к лесу встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок).
Дети отгадывают загадку, появляется колобок (переодетый взрослый, поёт песенку колобка.
Колобок: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Вот молодцы! Я - круглый колобок. А это что у меня – знаете? (показывает мячи). Да – это мячи, моя любимая игрушка. Он такой же круглый, очень на меня похож, правда? А вы любите играть в мячик? Тогда давайте с вами поиграем (объясняет правила игры).
Игра с колобком «Догони мячик»
Сначала девочки выстраиваются в одну линию. Колобок между ними с корзиной с мячами. По команде колобок выбрасывает мячи из корзинки, и дети догоняют катящиеся мячи, приносят их в корзинку колобку. Игра повторяется с мальчиками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выиграли у колобка, все мячи догнали. Колобок, а ребята знают твою песенку. Хочешь послушать?
Дети поют песню «Колобок», после чего Колобок прощается и убегает.
Воспитатель: А сейчас послушайте вторую загадку.
Жили-были семь ребят,
Белых маленьких козлят.
Мама их любила, молочком поила.
Тут зубами щёлк да щёлк
Появился серый волк.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел,
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки, дверь!
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла».
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти козлят.
Это знаем мы из сказки - …
(«Волк и семеро козлят»).
Дети отгадывают загадку, появляется волк (переодетый взрослый).
Волк: Я голодный серый волк,
Я в козлятах знаю толк.
Вот как щёлкаю зубами.
Не шутите вы со мной!
Поскорей бегите к маме!
Воспитатель: Что ты, волк! У нас ребята такие замечательные, добрые и послушные. Их нельзя пугать. Ты лучше поиграй с нами. Сейчас не ты нас, а мы тебя напугаем.
Волк: Ну, это мы еще посмотрим – кто кого напугает!
Игра с волком
Воспитатель: Ребята, разбирайте шишки, кидайте в волка. (Дети кидают в волка шишки, волк мечется, увёртывается от шишек и убегает).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы меткие, напугали волка. Так-то будет знать, как нас пугать. А у нас есть еще одна загадка.
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто её несёт – ответь-
Быстрыми шагами?
А несёт её медведь вместе с пирогами.
Путь не близкий, дальний путь.
Хочет мишка отдохнуть,
Только Маша не даёт на пенёк присесть,
И румяный пирожок по дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка –
Это («Маша и медведь»).
Выходит медведь (переодетый взрослый).
Медведь: Отгадали вы загадку. Молодцы, ребятки. Поиграть хочу я с вами. А вы – хотите со мной поиграть?
Дети играют в игру «У медведя во бору» (2-3 раза).
Медведь: Ой, спасибо, ребята. Какие вы ловкие да быстрые. Как мне понравилось с вами играть. Получите за это угощение (медведь вытаскивает из корзинки батончики «Барни» и угощает детей). А теперь пора прощаться, в свою сказку возвращаться!
Медведь прощается и уходит.
Воспитатель: А мы возвращаемся из сказки в наш детский сад. Но вернуться можно только по той дорожке, по которой мы сюда пришли. Дети выполняют те же упражнения и возвращаются в детский сад.