Татьяна Карпова
Вязаный пальчиковый театр своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении последнего времени я углубленно работаю по теме: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театральной деятельности», ведь театральное искусство способствует всестороннему развитию гармоничной личности ребенка.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, танцам, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Темочки:
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Вязаный театр
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Поделки. Мастерим с детьми
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Работая с детьми дошкольного возраста, я обнаружила проблему, волнующую меня и многих родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Все это может дать театрализованная деятельность, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.
Важнейшим средством художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность. Это обусловлено тем, что ребенок, занимаясь театрализованной деятельностью, овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно- развивающей среды. Наша группа эстетически оформлена, для развития детей средствами театра имеются театральные, игровые уголки, костюмерная с необходимым реквизитом. В нашем музыкально-театральном центре созданы различные виды театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен:
- настольный театр,
- пальчиковый,
- шагающий театр,
- театр шапочек,
- театр масок,
- театр на ложках,
- театр на магнитах,
- бибабо,
- перчаточный театр,
- театр на стаканчиках,
- куклы марионетки.
Почти все виды театра сделаны моими руками и с помощью родителей. Уголок театральной деятельности оснащен – ширмой для кукольного театра, театральными игрушками домиками, мебелью, деревьями и другими декорациями.
Пополнила в группе уголок ряженья, так как считаю его – необходимым атрибутом группы. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняли в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, короны, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, различные музыкальные дидактические игры. Кроме того, они развивали фонематический слух и чувство ритма у ребёнка.
Очень важно в работе по формированию творческих способностей детей посредством театральных игр сделать своими союзниками родителей воспитанников.
Родители оказывали помощь в изготовлении костюмов, в разучивании ролей к спектаклю, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, готовила и проводила консультации: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности», «Жизнь… Игра …Театр». Готовила и показывала презентацию «Юные актеры» (как часть родительского собрания). Оформила папку - передвижку «Ты детям сказку расскажи», фотостенд «Юные актеры», где разместила фотографии детей, занятых театральным творчеством, в костюмах, с декорациями. Проводила индивидуальные беседы с родителями по теме: «Как преодолеть застенчивость. Проводила мастер- классы с желающими родителями по изготовлению разных видов театра : «Театр на ложках своими руками», «Вязанный пальчиковый театр». Родители были очень отзывчивы, и приходили на помощь в любую минуту. Часто приносили интересную детскую литературу, заучивали стихи и слова для инсценировок. Читали и прослушивали консультации, активно участвовали в беседах, играх.