Татьяна Пиляева
Пальчиковый игротренинг «Помощники Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковый игротренинг «Помощники Золушки»
(развитие мелкой моторики пальцев рук
у детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
с использованием нетрадиционных материалов)
Автор-составитель: Пиляева Татьяна Степановна,
Цель: совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
1. Продолжать развивать речь у детей, умение отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Пальчиковый игротренинг „Помощники Золушки“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Развивать внимание, память, воображение и активное творчество у воспитанников.
3. Воспитывать у дошкольников любовь к сказкам, доброжелательность, желание помогать тем, кто нуждается в помощи и друг другу.
Планируемый результат:
- высокий уровень мотивации воспитанников,
- усовершенствованная пальцевая моторика дошкольников,
- развитые речевые навыки,
- умение детей работать в парах.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
- презентация «Приложение к пальчиковому игротренингу «Помощники Золушки»,
- веселая музыка,
- банки с фасолью и горохом,
- цветные розетки,
- силуэты платьев из клейкой бумаги,
- пуговицы, бисер,
- контейнеры для пуговиц,
- макароны, шнурок,
- мешочки,
- маленькие машинки, к которым привязана веревочка с палочкой,
- трафареты туфелек,
- простые карандаши, фломастеры,
- цветные круги, прищепки,
- волшебная палочка,
- массажные шарики Су-Джок в корзинке.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «Золушка»
Ход
I. Организационная часть
Воспитатель (обращает внимание на картинку на экране проектора «Узнай сказку») :
- Дети, посмотрите на экран, из какой сказки эта картинка? (Ответы детей)
- Правильно, из сказки «Золушка».
- Помните, как-то раз сын короля, той страны, где жила Золушка, устроил во дворце бал.
- Смогла ли Золушка поехать на бал? (Ответы детей)
- Почему не смогла? (Ответы детей)
- Посмотрите, что делает Золушка? (Ответы детей)
(На экране картинка «Золушка перебирает разные крупы»)
- Да, перебирает крупы. Вам жалко Золушку? Хотите ей помочь? (Ответы детей)
- А как вы думаете, быстрее с заданием справиться можно одному или вдвоем? (Ответы детей)
Тогда пару себе выбирайте
И быстрее Золушке помогайте!
II. Основная часть
1. «Переберите крупу»
- Возьмите банку с крупами и переберите их, складывая каждую крупу в отдельную розетку.
(Дети перебирают фасоль и горох)
- Замечательные помощники! Как ловко и быстро вы справились в парах!
- Золушке очень хотелось поехать на бал, но у нее не было нового платья.
Кто превратил ее старое платье в прекрасный наряд? (Ответы детей)
- Правильно, Фея, волшебница.
2. «Красивое платье»
- Посмотрите, какое красивое платье на этой картинке! (картинка «Новое платье от Феи»)
(Показать платье, вырезанное из клейкой бумаги и наклеенное на цветной фон)
- Дети, а чего не хватает на этом платье? (Ответы детей)
- Конечно, украшений, узоров.
(Взять волшебную палочку)
Раз, два, три,
Палочка, детей в волшебников преврати!
- Как настоящие волшебники, помогая друг другу, с помощью пуговиц и бисера, вы сможете превратить эти платья в прекрасные наряды для Золушки.
(Дети украшают силуэты платьев, прижимая пуговицы и бисер к липкой основе платья)
- Предлагаю устроить выставку платьев для Золушки.
(Дети, по мере выполнения задания, вывешивают работы на магнитной доске)
- Вот какое красивое платье получилось у каждой пары! Думаю, Золушка будет очень довольна, ведь теперь у нее много нарядных платьев.
- А хотите подарить Золушке необычные, волшебные бусы? (Ответы детей)
3. «Волшебные бусы»
- В этом вам помогут макароны и шнурок!
(Нанизывание макарон разной формы на шнурок).
- Дети, и бусы приносите на выставку.
(Дети, по мере выполнения задания, выкладывают бусы на столе)
- Великолепные украшения для Золушки!
- А злая мачеха снова приготовила Золушке испытания. Она закрыла дверь на большой замок, чтобы Золушка не смогла выйти из дома. Вы поможете ей его открыть?
На ноги вставайте,
Открыть замок помогайте!
4. Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, (основания ладоней стучат друг о друга)
Покрутили, (круговые движения пальцев от себя)
Потянули, (руки тянутся в сторону)
И открыли (разомкнули пальцы).
- Вот мы и открыли замок, Золушка может отправиться на бал.
Но почему она такая печальная? (Ответы детей)
- Конечно, у нее нет красивых туфелек. Давайте ей подарим туфельки.
5. «Хрустальные туфельки»
(На экране картинка «Хрустальная туфелька»)
- Возьмите трафареты туфелек и обведите их по контуру простым карандашом. Украсьте узором, используя фломастеры.
(Дети обводят трафареты туфелек по контуру простым карандашом, раскрашивают фломастерами, договариваясь, чтобы узор был одинаковым, относят на выставку)
- Вы настоящие мастера! Какие замечательные пары туфелек подарили Золушке!
- Дети, вы помните, на чем Золушка поехала на бал? (Ответы детей)
(Картинка на экране «Карета для Золушки»)
- А какой вид транспорта поможет вам добраться до дворца, ведь кареты у нас нет?
Хотите узнать?
6. «Найди транспорт»
В мешочек ручки опускайте,
Что спрятано там, доставайте!
(Дети опускают руки в мешочек и достают маленькую машинку, к которой привязана веревочка с палочкой).
7. «Кто быстрее приедет на бал?»
- Поехали!
(Дети встают около стульев, затем наматывают веревочку на палочку).
- Приехали! Кто первый? Вот и замечательно! Автомобили – на стоянку!
- Слышите, во дворце звучит музыка. Танцуют все!
8. Динамическая пауза «Бал во дворце»
(Звучит музыка, дети танцуют).
(На экране «Золушка танцует с принцем»)
Раз, два, три, четыре, пять,
Сели на стульчики опять!
- Золушка очень понравилась принцу, и ему захотелось подарить ей красивый цветок.
9. «Цветок – подарок принца»
- Помогите принцу, возьмите цветной круг и на края круга нацепите бельевые прищепки, чтобы получился красивый цветок.
(Дети выполняют задание, затем выкладывают свои «цветы» в форме букета, используя, вырезанные из бумаги стебельки и листья)
- Какой чудесный букет, принц и Золушка будут в восторге!
III. Итоговая часть
- А сейчас на выставку приходите,
На подарочки свои посмотрите!
(Дети подходят, делятся впечатлениями)
- Дети, вам понравилось помогать Золушке? (Ответы детей)
- А что вам понравилось делать больше всего? (Ответы детей)
- Вам интересно было работать в парах? (Ответы детей)
- Почему? (Ответы детей)
- Как вы думаете, а Золушке понравились ваши подарки? (Ответы детей)
- Почему? (Ответы детей)
- Дети, Золушка благодарит вас за помощь и дарит вам полезные подарки, которые помогут тренировать ваши пальчики, чтобы они стали сильными, ловкими и умелыми.
Сюрпризный момент «Подарки от Золушки»
К шкатулке подойдите,
И подарочки возьмите!
(В шкатулке – массажные шарики Су-Джок)