Зинаида Козлова
Сценарий праздника к 8 Марта «На балу у Золушки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"На балу у Золушки"
Действующие лица: взрослые – Леший, Золушка.
Дети- мальчики-«стрелки», Баба Яга, Паж, Шут.
Зал оформлен в виде дворца. Висят большие часы.
Дети заходят и тихо садятся на стульчики.
Звучат удары часов. (ФНГ)
Голос – Близится полночь, всё затихло в доме.
Спит король, спит принц и принцесса
И только мы большие стенные часы никогда не спим, не отдыхаем,
Не останавливаемся, потому что мы – время!
(Выбегают мальчики-«стрелки»
«ТАНЕЦ СТРЕЛОК!»
Голос – Днем и ночью бегут, бегут минутки, отсчитывая часы.
Темочки:
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Золушка»
- Темочки
Одиннадцать, двенадцать, полночь, наступило время сказок…
Ч-ч-ч шаги. Ах, это веселый шут.
(Выходит ШУТ и хохочет) :
Шут:
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Старая сказка закончилась и начинается новая.
Ребята, а вы любите сказки?
И я тоже люблю и даже песню про это пою.
ПЕСНЯ «В СТРАНЕ ЧУДЕС» (поёт под ФНГ)
Шут – Ребята, хотите ли вы побывать на настоящем балу в сказочном королевстве у Золушки? Закройте глаза и мы перенесемся с вами в волшебный мир сказки.
(Включается полный свет, звучит «ВАЛЬС», появляется ЗОЛУШКА)
Золушка :
- О! Здравствуйте мои милые дорогие гости!
Я приветствую вас у себя на сказочном балу, который устроен в честь….
А это вот вы мне сами и скажите сейчас.
- В марте есть такой денек с цифрой словно кренделек
Кто из вас ребята знает цифра что обозначает?
Дети хором скажут вам:
Дети – Это праздник наших мам!
Девочка – Подарим мамам песню!
(выходят все дети, встают полукругом у центральной стены и поют)
«ПЕСНЯ-ВЕСНЯНКА» муз. А Филиппенко
(после исполнения песни, дети тихо присаживаются на стулья)
Золушка – Сегодня в нашем дворце необычный бал.
На него мы приглашаем всех женщин, которые живут в нашем королевстве. А помогут мне в этом мои волшебные туфельки.
Ведь стоит мне только ими притопнуть, сказать кого хочу встретить так он и появится. Кого же мне первого пригласить? Пожалуй, Бабу Ягу!
- Я притопну каблучками Баба Яга приди к нам!
(Звучит музыка песня «Баб Ёжок!», забегает маленькая Баба Яга)
Баба Яга – А вот и я Баба Яга, привет всем, мои друзья!
Золушка – Ой, какая ты маленькая! А так ты младшая Баба Яга? Да? Ну, так ты наверное, играть все ещё любишь? Тогда поиграй с ребятами!
ИГРА «БАБА ЯГА!»
(Слышится «ПЕСНЯ ЛЕШЕГО!» /ФНГ/
Баба Яга – Леший идёт! Спрячьте меня!
(Дети становятся парами, Баба Яга прячется за детьми. Леший заходит танцуя, в руках у него сучок.)
Леший – Целый день брожу в лесу, не могу найти Ягу
Вы её здесь не видали? В гости вы её не звали?
Золушка – Да, где-то здесь была только что. Наверное, спряталась, а ты её поищи.
ИГРА «ИЩИ!»
(после игры, дети присаживаются на стулья)
Леший ( находит Бабу Ягу и говорит ей:
- С первым весенним женским деньком
Примите от Лешего низкий поклон.
(кланяется Бабе Яге и дает ей сучок)
Баба Яга – Что ты Леший ошалел?
Или вовсе очумел?
Мне сучок не нужен твой.
Леший – А сучок то не простой,
Вот сейчас я закружусь
Как волчок заверчусь
И сухой сучок лесной
Превращу в цветок живой.
(Кружится вокруг себя и «превращает» сучок в цветок, дарит Бабе Яге.)
Баба Яга – Ну, спасибо мне лет триста, не дарил никто цветов
Как тебе я благодарна не найду и нужных слов.
Леший – А теперь спляши со мной.
Баба Яга – Эх, тряхну я стариной.
«ПЛЯСКА БАБЫ ЯГИ И ЛЕШЕГО» /рус. нар. мелодия/
Золушка – Баба Яга, а вот дети хотят подарить тебе стихотворение.
СТИХОТВОРЕНИЕ
-На восьмое марта у Бабушки Яги,
На столе румянятся горкой пироги
Прибрано в избушке
Для куриных ног есть в чулане
Пара новеньких сапог.
Бегала Бабуся в бигуди с утра
А гостей встречала, посреди двора
Леший все подснежники оборвал в лесу.
И кричит мне радостно:
«Бабушке несу!»
Чмокнула Ягуся в щечку старика
К ней с букетом тянется и моя рука
Если будет круглый год
Доброй, нежной, милой
Перестанем звать её
Мы нечистой силой.
(Дарят самодельный букет.)
Золушка – Молодцы, догадались Бабу Ягу поздравить
А я предлагаю поздравить всех бабущек песней.
(Дети становятся полукругом у центральной стены и исполняют песню)
ПЕСНЯ О БАБУШКЕ муз. Г. Пархаладзе
Шут – Золушка, посмотри сколько мам сидит здесь у нас во дворце, а мы их до сих пор не поздравили.
Золушка – И правда! Милые женщины!
Поздравляем вас с началом весны, с 8марта.
Желаем быть всегда такими же милыми и красивыми
Здоровья вам, счастья и весенних улыбок.
А сейчас вас поздравят дети.
1 реб-к – В марте с первого числа начинается весна
Мамин день-8 марта отмечает вся страна.
И хотя ещё морозы и сосульки под окном
Но пушистую мимозу продают уже кругом.
2 реб-к – Капли солнечного света,
брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом
Дарим бабушке и маме
Поздравляем с женским днем.
3 реб-к – Дорогие наши мамы, мы и сами признаем
Что конечно не всегда мы хорошо себя ведем.
4 реб-к – Мы вас часто огорчаем
Что порой не замечаем
Мы вас очень, очень любим
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Все дети – Хорошо себя вести.
5 реб-к – А теперь настало время наш сюрприз преподнести.
Это …
Песня «МАМИН ПРАЗДНИК» муз. Ю. Гурьева
6 ребенок
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «мама!»
И нету слов роднее, чем оно!
7 ребенок
Солнце пригревает, на дворе тепло.
От улыбки мамы радостно, светло.
8 ребенок
А сейчас мы спляшем,
Праздник будет краше!
Это наш второй сюрприз!
ТАНЕЦ «ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ»
(после танца дети присаживаются на стулья. Вперед выходит Золушка.)
Золушка – Я вижу много мальчиков на нашем празднике! А кем они станут, когда вырастут большими? И как они мечтают помогать своим мамам? Давайте послушаем об этом стихотворение!
«Кем будем?»
(инсценировка стихотворения)
( Каждому персонажу предлагается атрибут: повару-белую шапочку, учителю-указку, садовнику-лейку, доктору – градусник.)
Дети (по очереди)
Дорогие наши мамы
Подрастем – и будем сами
Мы работать и служить,
Как тогда мы будем жить?
- Стану поваром хорошим,
Вкусно накормлю семью:
Суп, оладушки, картошка…
Я и сам поесть люблю!
- В школе я работать буду,
Всем ребятам ставить «пять»,
И, конечно не забуду
Маме дома помогать!
- Заведу цветы я в доме,
Посажу цветы в саду,
Чтобы при любом сезоне
Подарить вам красоту
- Буду я лечить больных,
Поправлять здоровье их.
Я скажу им:
Вы, во-первых,
Берегите ваши нервы.
Во- вторых, вы постарайтесь,
Физкультурой занимайтесь,
Хоть врачи помочь готовы,
Лучше будьте все здоровы!
Золушка Спасибо, мальчики!
Золушка – Громче музыка звучи, всех на полечку зови!
ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» муз. Ю Слонова
(После танца дети присаживаются на стульчики, появляется ПАЖ (ребенок) Золушка «воображает», выставляет свою ножку в красивой туфельке)
Паж – А что у тебя за туфельки такие красивые?
Золушка – Они волшебные. Делают всё, что не пожелаешь.
Паж – А может этой девочке тоже подойдут?
Золушка – Хорошо. Пусть померят только вначале найдут их
с закрытыми глазами.
ИГРА «НАЙДИ ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК!»
(На пол кладут девочки свои туфельки и родители тоже, 2-3 детей с закрытыми глазами ищут башмачки/или один / Золушки, на третий раз, пока Золушка завязывают глаза детям Паж прячет хрустальную туфельку.)
Золушка – А где же мой волшебный, хрустальный башмачок?
Паж –Дорогая, Золушка!
Я не волшебник, я только учусь. Но дружба помогает делать необычные дела. Возвратить хрустальный башмачок нам помогут пословицы и поговорки о дружбе. Чем больше вы их назовете, тем быстрее возвратится хрустальный башмачок.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДРУЖБЕ.
(говорят дети)
-Друзья познаются в беде.
- Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь.
- Дружба дороже денег.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
- Крепкую дружбу, и топором не разрубишь.
- Лучше матери друга не сыщешь.
(Звучит музыка, хрустальный башмачок появляется у дверей.)
Золушка – Спасибо маленький паж. Предлагаю поиграть с родителями
Игра «Весёлый офицант!»
(Две мамы сидят за столами, дети строятся в две колонны по 4 человека, у них в руках подносы, на подносах-конфета, чайная чашка с чаем, виноградинка, печенье. Между мамами и командами расстояние 3 метра.
По сигналу Золушки дети под веселую музыку должны быстро по очереди донести до играющих свои подносы с продуктами. Мамы съедают так же быстро. Дети убирают все со стола – бумажку от конфетки, пустую чашку, косточку от виноградинки и последний ребенок крошки со стола тряпочкой на свой поднос.)
Паж – Я узнал, что у вас бал и принес вам загадки, отгадайте, ребята!
(Подает Золушке открытку.)
Золушка – Ну, что ж попробуем отгадать?
Тогда я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте.
ЗАГАДКИ:
1 –По утрам своих ребят мамы водят (В д/сад)
2 Помогать я маме буду, перемою всю (Посуду)
3 У Юры и Вовы –обновы. Сшили мальчишкам штанишки
А на штанишках карманы, кто сшил штанишки (Мамы)
(Золушка ещё раз поздравляет мам и бабушек с праздником.)
Паж– Я знаю, что девочки приготовили танец, давайте их попросим исполнить его! Встречаем бурными аплодисментами!
(Девочки берут со стола приготовленные цветы.)
«Танец с цветами!»
(Звучит музыка Бой часов!») ФНГ
Золушка – Вот и пришло время прощаться. Наступает утро и сказка кончается. Но не огорчайтесь. Придет время и вы снова сможете попасть в наше сказочное королевство. Предлагаю всем сфотографироваться на память и затем я провожу вас в группу.
(Звучит музыка, дети фотографируются и все дружно покидают музыкальный зал.)