Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Цветы. Комнатные и садовые»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры. Тема «Цветы. Комнатные и садовые».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о цветах. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «Пальчиковые игры „Цветы, Комнатные и садовые“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Садовые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Пальчиковая игра «Цветы».
— Дети, в пальчиковую игру играем, цветы изображаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст, выделяя голосом глаголы, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Вот перед нами бутон,
Таит секреты он.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Из бутона раскрываются цветы
Необычной красоты.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Шевелим пальчиками, лепестками цветка.
Влево – вправо,
Влево – вправо.
Наклоняем цветочек в разные стороны.
Закрываются цветы
Необычной красоты.
Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.
Засыпают все цветы,
Ночью спать они должны.
Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.
— Очаровательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, цветы изображали.
Пальчиковая игра «Комнатные цветы».
— Дети, в пальчиковую игру играем, комнатные цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия комнатных цветов.
Комнатные цветы
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
необычной красоты!
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
В комнатах у нас растут,
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Аспарагус, каланхоэ, фиалка, герань, алоэ.
Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов).
И цветут, цветут, цветут.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Шевелим пальчиками, лепестками цветка.
Бальзамин, бегония, фиалка, роза, пеларгония.
Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов).
Комнатные нежные цветы,
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Лето посреди зимы.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
— Прекрасно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, комнатные цветы назвали.
Пальчиковая игра «Садовые цветы».
— Дети, в пальчиковую игру играем, садовые цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия садовых цветов.
Есть у нас цветочный сад,
Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
там волшебный аромат.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
На клумбах садовые цветы,
необычной красоты.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Ароматные лилии,
нежные тюльпаны,
чудесные розы,
пышные флоксы
весенние шафраны.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.
(Дети проговаривают словосочетания).
Высокие гладиолусы,
садовые гвоздики,
великолепные астры,
бархатистые бархатцы
незаметные ноготки.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.
(Дети проговаривают словосочетания).
Из цветов составляют букеты,
подбирая цветок за цветком.
Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.
И душистое свежее лето
букеты приносят в наш дом.
Шевелим пальчиками обеих рук.
— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, садовые цветы назвали.
Самомассаж пальцев рук «Цветочек».
— Самомассаж здоровье укрепляет, жизненную силу повышает. Дети, мы разучим стихотворение Веры Шуграевой «Цветочек» для массажа пальцев рук колечками. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
В горшочек посажу росток, Большой палец.
Поставлю на окне. Указательный палец.
Скорей, росток, Средний палец.
Раскрой цветок – Безымянный палец.
Он очень нужен мне. Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Промчатся ветры за окном Мизинец.
Со снежною зимой, Безымянный палец.
Но будет выше Средний палец.
С каждым днём Указательный палец.
Расти цветочек мой… Большой палец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, стихотворение запоминали.