Папки-передвижки

Пальчиковая гимнастика во второй младшей группе

Юлия Серёгина
Пальчиковая гимнастика во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

Эти определения не случайны. Рука имеет особое значение в развитии коры головного мозга, для этого и существует огромное количество пальчиковых игр и упражнений для развития речи ребенка.

Публикация «Пальчиковая гимнастика во второй младшей группе» размещена в разделах

Развитие ребенка происходит в постоянном движении. Активность речи зависит от его двигательной активности, и в частности от развития мелкой моторики его пальцев. Так же мелкая моторика связана со зрением, памятью, вниманием и с развитием речи. Вот почему для развития речи важно уделять внимание и развитию мелкой моторики. Из собственного опыта, могу сказать,что в последнее время все больше детей приходят в детский сад с задержкой речевого развития, а так как мелкая моторика развивается совместно с речевыми центрами, то именно пальчиковая гимнастика помогает ребенку заговорить.

Что такое пальчиковая гимнастика - это комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук. Большой ценностью пальчиковой гимнастики является то, что интеллект ребенка развивается здоровым и естественным путем.

Пальчиковая гимнастика-это инсценировка стихов или историй при помощи пальцев. Играть в такие игры не только весело и интересно, но и полезно. Пальчиковые упражнения развивают у малыша умение подражать взрослым, помогает понимать речь взрослого, а так же повышает речевую активность ребенка.

В этих играх дети запоминают многое: последовательность положения пальцев, движений, и короткие, легкие для запоминания стихи.

Пальчиковые игры и упражнения учат правильно концентрировать внимание, и правильному его распределению, так как концентрация внимания и правильное ее распределение является важным умением в развитии ребенка.

Только к 6-7 годам ребенок может научится произвольно управлять своим вниманием. От этого умения будут зависеть его успехи в школе.

У детей которые отстают в речевом развитии пальчики малоподвижны, движения их не точны и не согласованы, поэтому тренировка движений пальцев рук способствует развитию речи малышей.

Упражнения по тренировке пальцев рук можно начинать с 6-7 месяцев, так же полезно делать массаж кистей рук- поглаживать ручки и двигать пальчиками ребенка. Делать такие упражнения надо ежедневно.

С 10 месяцев можно начинать активно тренировать пальчики ребенка : катать шарики из пластилина, рвать бумагу на мелкие кусочки, перебирать крупные деревянные бусы, складывать пирамидки и т. д.

Начиная с 1, 5 лет детям можно давать более сложные задания направленные на развитие мелкой моторики: нанизывание колец разной величины на стержень, собрать матрешку, сложить из кубиков стульчик, домик, поезд, развязывать узелки на веревочках.

Очень хорошую тренировку движений пальцев дают игры с пальчиками.

Самой распространенной игрой для детей раннего возраста является игра.

Игры с пальчиками проводятся поэтапно, от простого к сложному, уровень сложности упражнений должен соответствовать уровню развития ребенка.

Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев : сгибания и разгибания. Игры выполняются в медленном темпе, 3-5 раз, одной затем другой рукой, завершать двумя руками вместе.

Тексты пальчиковых игр должны произноситься выразительно: то повышая, то понижая голос, с паузами, выделяя отдельные слова, а движения выполняются синхронно с текстом или в паузах. Малыши затрудняются проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослыми или с их помощью.

Есть игры в которых можно надевать на пальчики колпачки сделанные из бумаги или рисовать на пальчиках глазки и ротик.

Вот несколько вариантов пальчиковых игр для детей младшего возраста :

«Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

Машут ладошками.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

На каждое название насекомого

загибают пальчик.

Как фонарики глаза.

Делают кружочки из пальчиков

подносят к глазам.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Роняют ладони на стол. «Наши алые цветки»

Распускают лепестки.

Медленно разжимать пальцы из

кулачков.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Покачивать кистями рук вправо – влево.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Медленно сжимать

пальцы в кулаки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Покачивать кулаки вперед – назад.

«Божья коровка»

Божья коровка папа идет,

Всеми пальцами правой руки

шагать по столу.

Следом за папой мама идет,

Всеми пальцами левой руки

шагать по столу.

За мамой следом детишки идут,

Шагаем обеими руками

одновременно. Вслед за ними малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Поджать ладони, пальцы плотно прижаты.

Юбочки с точками черненькими

Постучать указательными пальцами по столу. На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

Изобразить пальцами солнышко.

А если будет жарко им

То спрячутся все вместе в тень.

Спрятать пальцы обеих рук в кулачки.

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики.

Мы во двор пошли гулять

Указательным и средними пальчиками "идем" по столу.

Бабу снежную слепили

Катаем ручками "комок".

Птичек крошками кормили

Кормим птичек.

С горки мы потом катались

Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись

Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой.

Все в снегу домой пришли

Отряхиваем ладошки.

Суп поели

"Едим суп".

Спать легли

Ладошки под щечку.

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

Сжимаем и разжимаем пальцы.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Поочередно сгибаем пальцы в кулак.

Это кто же тут звенит?

Вращаем мизинцем.

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

Прячем руки за спину. «Солнышко»

Утром солнышко встает выше, выше,

Руки высоко вверх.

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.

Руки вниз.

Хорошо-хорошо солнышку живется,

Делаем ручками фонарики.

И нам вместе с солнышком весело живется.

Хлопаем в ладоши.

«Комар»

Летит муха вокруг уха, жжж

Водим пальчиком вокруг уха.

Летят осы вокруг носа, сссс

Водим пальчиком вокруг носа.

Летит комар, на лоб - оп

Пальчиком дотрагиваемся до лба.

А мы его – хлоп

Дотрагиваемся ладошкой до лба.

И к уху, зззз

Зажимаем кулачок, подносим его к уху.

Отпустим комара? Отпустим!

Подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку. «На заправке»

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутить «руль перед собой.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаться ладошки.

«Курочка»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

Хлопаем ручками по коленкам.

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Идем пальчиками по коленкам.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Грозим пальчиком.

Лапками гребите

Загребаем ручками.

Зернышки ищите

Клюем пальчиками зернышки.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Показываем ручками, какой толстый жук.

Выпили водицы полное корытце

Показываем как черпаем воду и пьем.

«Пальчики»

Этот пальчик хочет спать.

Загибаем мизинчик на левой руке.

Этот пальчик лег в кровать.

Загибаем безымянный пальчик.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Загибаем средний пальчик.

Этот сразу же уснул.

Загибаем указательный пальчик.

Этот крепко-крепко спит

и тихонечко сопит.

Загибаем большой пальчик.

Солнце красное взойдет,

утро ясное придет,

Поднимаем обе руки вверх.

Будут птички щебетать,

будут пальчики вставать!

Разжимаем и сжимаем кулачки.

Повторить то же самое с правой рукой.

«Велосипед»

Две педали крутят ноги,

Раскрытыми ладонями выполняем круговые движения.

Мчат колеса по дороге

Вращаем согнутыми в локтях рукам.

Я рулю, куда хочу -Влево,

Имитируем, что держим руль и поворачиваем влево.

Вправо покачу

Вправо.

То вперед,

Кулачками обеих рук совершаем круговые движения.

А то назад

Назад.

Нажимаю тормоза

Обеими ладонями жмем на стол. «Стирка»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

одной руки с пальцами другой руки.

Будем вещи мы стирать

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Показываем вещи на себе.

Их стирать мы тоже будем.

Кулачки имитируют стирку.

«Сказки»

Мышка быстренько бежала

Бег пальцами по столу.

Мышка хвостиком виляла

Имитация движения.

Ой, яичко уронила

Сжать ручки в кулачки «яичко».

Посмотрите-ка, разбила

Показать «яичко» на вытянутых руках.

Вот ее мы посадили

Наклониться.

И водой ее полили

Имитация движения.

Вырастала репка хороша и крепка Развести руки в стороны.

А теперь ее потянем

Имитация движения.

И из репы кашу сварим

"Держим ложку" имитация еды.

И будем мы от репки здоровые и крепкие Показать «силу».

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать

Хлопаем в ладоши.

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

Пальчиками обоих рук показывают «рожки». «Репка»

Репку мы сажали

«Роете» пальчиками в детской ладошке лунку.

Репку поливали

Показываете пальчиками, как льется вода из лейки.

Вырастала репка

Показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики.

Хороша и крепка

Оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки.

Тянем-потянем

Руки сцепляются и тянут – каждый в свою сторону.

Вытянуть не можем

Потрясли кистями рук.

Кто же нам поможет?

Прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть.

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух Расцепили руки, потрясли кистями.

Вытянули репку.

«Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.

Он не низок не высок, не высок. Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх.

На двери висит замок, да замок

Руки сомкнуты ладонями и пальцами.

Кто его открыть бы смог?

Поднимают плечи вверх, опускают.

Слева зайка, справа мышка,

Дети занимают свои места около стульев.

Отодвиньте-ка задвижку.

Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке».

А лягушка, и медведь

Занимают свои места около стула.

Тоже терем хотят отпереть.

Сильно сжимают пальцы.)

А лисичка и волчок открывают теремок! Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны. «Птицы прилетают»

С наступлением весны,

Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Птицы прилетают.

Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

А грачи у лужицы

Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся.

Круговые движения кистями рук.

Журавли летят торопятся,

Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

А малиновка и дрозд,

Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Занялись устройством гнезд.

Пальцы рук в замок ладони открыты.

«Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед.

В снег ладошку окунула

Руки внизу, перпендикулярно корпусу.

И расцвел там нежный,

Руки соединяют в бутон на уровне глаз.

Маленький подснежник

Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»). «Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают,

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки.

Эти пальчики гуляют,

Указательный и средний «идут» по другой руке.

Эти — любят поболтать,

Средний и безымянный трутся друг об друга.

Эти — тихо подремать,

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем- братцем

Могут чисто умываться.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

«Друзья»

К Кате гости прибежали,

Бежим пальчиками по столу или по полу.

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

Соединяем большой и указательные пальчики.

Здравствуй Жанна,

Соединяем большой и средний.

Рад Сережа,

Большой и безымянный.

Рад Снежана

Большой и мизинец.

Не хотите ль пирожок?

Ладошки складываем вместе.

Может коржик

Показываем 2 открытые ладошки.

Иль рожок

2 кулачка ставим друг на дружку.

Вот драже вам на дорожку

Пальчиком тычем в открытую ладошку.

Вы берите понемножку

Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки! «Что делать после дождика?»

Что делать после дождика?

Соединяем по очереди все пальцы с большими.

По лужицам скакать!

Щипать одной руки приставляем в центр ладони другой.

Что делать после дождика?

Соединяем все пальцы рук с большими.

Кораблики пускать!

Рисуем обеими руками восьмёрку.

Что делать после дождика?

Соединяем все пальцы с большими.

На радуге кататься!

Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.

Что делать после дождика?

Соединяем все пальцы с большими.

Да просто улыбаться!

Улыбаемся.

Публикации по теме:

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР»Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живописьКонспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика необходима детям с раннего возраста. Развитие мелкой моторики благотворно сказывается на развитие речи. Гимнастику.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»Пальчиковая гимнастика «Мебель» Мама с папой дом купили (по очереди разводим руки в стороны на слова "мама с папой", делаем домик над головой на слова "дом купили") И.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 годаПальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателяПальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика во второй младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 01:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковая гимнастика во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Серёгина (УИ 1101469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД