Ксения Захарова
Консультация «Пальчиковая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:
1. Развивает речь.
Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
Публикация «Консультация „Пальчиковая гимнастика“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Это очень и очень важное умение! И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
4. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!
5. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!
6. Ну, и наконец, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?
Любые упражнения эффективны только, если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях) минут по 5.
Сорока-белобока
Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала,
(загибает мизинчик ребенка) этому дала,
(загибает безымянный пальчик) этому дала,
(загибает средний пальчик) этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил,
печку не топил, тебе каши не дадим!
(указательным пальцем другой руки наказывает большой палец)
Моя семья
(Проговаривая слова, поочередно пальчики сгибать, начиная с большого. По окончании сжимать и разжимать кулачок).
Этот пальчик ДЕДУШКА.
(загибает большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.
(загибает мизинчик пальчик)
Вот и вся моя семья!
(поднимает ручку и распрямляет все пальчики)
Мальчик-пальчик
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)
Одежда
(Поочерёдные хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга.)
Алёнушка шустра,
Алёнушка быстра:
(Поочерёдное загибание пальчиков по одному, начиная с большого. На обеих руках.)
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Постирала платок,
Погладила поясок,
Платье надела
(Развести ладошки в стороны.)
И песню запела.
(Хлопок ладонями, удар кулачками друг о друга – 2 раза.)
Везде поспела,
В охотку ей дело!
Капуста
(Разводим руки в стороны)
Выросла капуста большая.
(Ладошки по очереди опускаются и поднимаются)
Мы капусту режем, режем, режем, режем
(Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим
(Ладошка и кулачок трут друг друга)
Мы морковку трем, трем, трем, трем
(«солим» щепоткой)
Мы капусту солим, солим, солим, солим
(Пальчики сжимаем и разжимаем)
Мы капусту жмем, жмем,
Банку закатали и в чулан поставили.