Людмила Грызунова
«П. Соловьева «Подснежник». Конспект занятия в подготовительной группе (чтение художественной литературы)
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы
Тема: П. Соловьева «Подснежник»
Цели: Воспитывать в детях чувство ответственности за близких ему людей, заботу, любовь к матери, развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
Методические приемы: отгадывание загадки, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть
Оборудование: ИД, иллюстрации к стихотворению
Ход занятия
1. Мотивация.
Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх
Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны
Публикация «„П, Соловьева „Подснежник“, Конспект занятия в подготовительной группе (чтение художественной литературы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
Здравствуй солнечный денёк! -развести руки в сторону
Здравствуй миленький дружок! - повороты влево, право.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка.
Воспитатель: Дети, какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться.
Я вам прочитаю загадку, угадав ее, вы узнаете о каком цветке мы будем разговаривать на занятии.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется под снегом
Беленький (Подснежник)
2. Беседа с детьми.
Воспитатель: Наступила пора, когда в природе происходят удивительные превращения и обновления. После долгой зимы весной появляются первые цветы. Первые её гонцы – подснежники. От этих цветков веет нежностью, теплотой, надеждой. Они не боятся снега и открывают дорогу весне, радуют нас своим появлением. О нём писали не только красивую музыку, но и стихи. А кто знает, почему его так назвали? Послушайте-«под-снеж-ник». Потому что он растет из-под снега. У подснежника два узких листочка возле короткого стебелька. Вообще, подснежник-лесной цветок. Послушайте, какое красивое стихотворение написала поэтесса Поликсена Соловьёва. Оно так и называется «Подснежник».
3. Чтение стихотворения «Подснежник»
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?"
4. Ответы детей на вопросы воспитателя
- Кто написал это стихотворение?
- Как оно называется?
- Где вырос подснежник? Постарайтесь отвечать словами из стихотворения.
- Что сначала показалось из снега? Потом?
- Какую он выставил ножку по цвету?
- Как подснежник потянулся?
- Прочитайте эту строчку так, чтоб почувствовать, как он потянулся. (читаем протяжно)
- О чём спросил подснежник?
- Как вы думаете, каким голосом спросил подснежник о весне? (удивлённо, несмело)
5. Физкультминутка
«Подснежники»
Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись
Раз – росой они умылись
Два изящно покружились,
Три нагнулись и присели
И на солнце поглядели.
6. Заучивание стихотворения наизусть
Прочитывают все по одной строчке
Проговаривают хором и индивидуально
8. Итог занятия