Лучший педагог года

«П. Соловьева «Подснежник». Конспект занятия в подготовительной группе (чтение художественной литературы)

Людмила Грызунова
«П. Соловьева «Подснежник». Конспект занятия в подготовительной группе (чтение художественной литературы)
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение художественной литературы

Тема: П. Соловьева «Подснежник»

Цели: Воспитывать в детях чувство ответственности за близких ему людей, заботу, любовь к матери, развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Методические приемы: отгадывание загадки, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть

Оборудование: ИД, иллюстрации к стихотворению

Ход занятия

1. Мотивация.

Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх

Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны

Публикация «„П, Соловьева „Подснежник“, Конспект занятия в подготовительной группе (чтение художественной литературы)» размещена в разделах

Здравствуй солнечный денёк! -развести руки в сторону

Здравствуй миленький дружок! - повороты влево, право.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка.

Воспитатель: Дети, какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться.

Я вам прочитаю загадку, угадав ее, вы узнаете о каком цветке мы будем разговаривать на занятии.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется под снегом

Беленький (Подснежник)

2. Беседа с детьми.

Воспитатель: Наступила пора, когда в природе происходят удивительные превращения и обновления. После долгой зимы весной появляются первые цветы. Первые её гонцы – подснежники. От этих цветков веет нежностью, теплотой, надеждой. Они не боятся снега и открывают дорогу весне, радуют нас своим появлением. О нём писали не только красивую музыку, но и стихи. А кто знает, почему его так назвали? Послушайте-«под-снеж-ник». Потому что он растет из-под снега. У подснежника два узких листочка возле короткого стебелька. Вообще, подснежник-лесной цветок. Послушайте, какое красивое стихотворение написала поэтесса Поликсена Соловьёва. Оно так и называется «Подснежник».

3. Чтение стихотворения «Подснежник»

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

4. Ответы детей на вопросы воспитателя

- Кто написал это стихотворение?

- Как оно называется?

- Где вырос подснежник? Постарайтесь отвечать словами из стихотворения.

- Что сначала показалось из снега? Потом?

- Какую он выставил ножку по цвету?

- Как подснежник потянулся?

- Прочитайте эту строчку так, чтоб почувствовать, как он потянулся. (читаем протяжно)

- О чём спросил подснежник?

- Как вы думаете, каким голосом спросил подснежник о весне? (удивлённо, несмело)

5. Физкультминутка

«Подснежники»

Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два изящно покружились,

Три нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

6. Заучивание стихотворения наизусть

Прочитывают все по одной строчке

Проговаривают хором и индивидуально

8. Итог занятия

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«П. Соловьева «Подснежник». Конспект занятия в подготовительной группе (чтение художественной литературы)
Опубликовано: 12 марта 2022 в 15:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««П. Соловьева «Подснежник». Конспект занятия в подготовительной группе (чтение художественной литературы)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Грызунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД