Светлана Гинятова
Познавательно-исследовательский игровой проект по экологическому воспитанию «Вода — источник здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода – источник здоровья»
Возраст детей: 6-7 лет
Тип проекта : познавательно - исследовательский, игровой.
Продолжительность: длительный (7дней)
Цель: Дать представление детям о роли воды в жизни всего живого.
Задачи:
Воспитательные :
• Воспитать бережное и заботливое отношение к воде.
Развивающие:
• Развивать систему научных знаний о воде.
Обучающие:
Публикация «Познавательно-исследовательский игровой проект по экологическому воспитанию „Вода — источник здоровья“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
• Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества, замерзает на морозе и превращается в лед.
• Закрепить знания детей о превращении воды в разные состояния (жидкость, пар, лед).
• Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Ресурсное обеспечение:
Вода, лед, снег, комнатные растения.
Материал:
Необходимая посуда (стаканчики, мисочки, термометр для воды и воздуха, веточки деревьев, соль, сахар, краски, клей, кисти, ножницы, салфетки, непроливайки, альбомные листы, лупа.
Актуальность:
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Формы проведения:
Наблюдения, эксперименты, НОД, беседы с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей дошкольного возраста.
- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2 этап – Основной
Совместная деятельность :
Непосредственно образовательная деятельность:
1) Познание (ФЭМП) «Измерение объема воды»
2) Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Круговорот воды в природе»
3) Художественное творчество (Рисование с элементами
аппликации) «Рисование и вырезывание снежинок»
4) Художественное творчество (Конструирование) «Ветки в инее»
5) Коммуникация (Чтение художественной литературы) Р. н. сказка «Иван - царевич и серый волк»
Организованная деятельность:
1) Наблюдение за свойствами льда в условиях группы.
2) Изготовление ледяных игрушек.
3) Наблюдение за температурой воздуха в группе и на улице.
4) Беседы «Сколько воды нужно человеку?», «Необходимость пресной воды живым существам», «Процесс очистки воды».
5) Экскурсия по группе, детскому саду – места, где необходима вода.
6) Уход за комнатными растениями (поливка) «Куда уходит вода?»
Самостоятельная деятельность:
1) Дидактические игры по экологическому воспитанию.
Взаимодействие с родителями:
1) Экскурсии к реке Кама, наблюдение за состоянием воды в реке зимой.
2) Совместное рисование родителей и детей памятки «Как мы экономим воду».
3) Предложить принести фотоматериал для изготовления коллажа на тему «Вода – источник здоровья».
4) Организация фотовыставки, с последующей презентацией.
3 этап – Заключительный
1) Диагностика знаний детей по экологическому воспитанию после проведения мероприятий проекта.
2) Презентация проекта на педагогическом совете в детском саду.
Реализуемые мероприятия
1 день
Чтение русской народной сказки о целебной и целительной силе воды «Иван-царевич и серый волк». С последующим развивающим диалогом о необходимости воды всем живым организмам.
Рассматривание снежинок при помощи увеличительного стекла.
Предложить родителям принести фотоматериал для изготовления коллажа на тему «Вода источник - здоровья».
2 день
Изготовление ледяных игрушек (замораживание подкрашенной воды в формочках).
Извлечение ледяной игрушки из формочки, формирование понятия о том, что при замерзании вода увеличивается в объеме.
Украшение на прогулке деревьев ледяными игрушками. Наблюдение, когда растают и почему.
3 день
Познание (ФЭМП) Тема: «Измерение объема воды»
Наблюдение за свойствами льда в условиях группы: лед в воде не тонет, при температуре 00С начинает таять, превращаясь в воду.
Эксперимент - измерение температуры воды в разных состояниях (очень холодная, близкая к порогу замерзания, комнатной температуры, горячая).
Предложить родителям экскурсию к реке Кама, наблюдение за состоянием воды в реке зимой.
4 день
Познание (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Круговорот воды в природе».
Беседа: «Сколько воды нужно человеку?» Экологические вопросы. Необходимость экономии воды.
Экскурсия по группе, детскому саду. Места, где необходима вода (комнатные растения, мойка, туалет, прачечная и т. д.)
5 день
Интегрированное занятие по познанию и художественному творчеству на
тему «Ветка в инее» (с помощью солевого или сахарного раствора)
Уход за комнатными растениями (поливка) «Куда уходит вода?»
Совместное рисование родителей и детей памятки «Как мы экономим воду».
6 день
Художественное творчество (рисование с элементами аппликации) на тему «Рисование и вырезывание снежинок».
Беседа «Процесс очистки воды» - формирование у детей представления о том, какой путь очистки должна пройти вода, прежде чем попадает в дом к человеку.
7 день
Беседа о необходимости живым существам пресной воды.
Итоговое мероприятие: изготовление коллажа на тему: «Вода - источник здоровья».
Ожидаемый результат:
развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;
активизация словаря детей;
расширение знаний детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире;
накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;
сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта;
получение удовольствия от коллективной работы.
Выход на другой проект :
Продолжение работы над проектом о воде в весеннее время года.