Лучший педагог года

Проект «Использование здоровьеформирующих технологий»

Наталья Заварохина
Проект «Использование здоровьеформирующих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.

Публикация «Проект „Использование здоровьеформирующих технологий“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьеформирующие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьеформирующих технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Цель проекта :

• Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Объект: Здоровьеформирующие технологии, используемые в учебном процессе в ДОУ.

Предмет: Создание условий для реализации здоровьеформирующих образовательных технологий в учебном процессе.

Гипотеза: Реализация здоровьеформирующих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса, если:

- учитываются состояние здоровья ребенка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения;

- ведется структурирование занятия в зависимости от уровня умственной работоспособности воспитанников;

- используются здоровьеформирующие элементы для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма ребенка.

Задачи:

• изучение философской, научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме (изучить уровень разработанности проблемы внедрения здоровьеформирующих образовательных технологий в ДОУ);

• воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьеформирующих технологий;

• создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение;

использование в работе с дошкольниками современных здоровьеформипрующих технологий;

• повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников.

Вид проекта :

-по содержанию: педагогический;

-по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы исследовательского, информационного, творческого, игрового проектов);

-по количеству участников: коллективный (участвуют дети подготовительной группы, возраст детей: 6 – 7 лет, педагоги, родители);

-по продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2014 – май 2015).

Условия реализации проекта :

• Реализация здоровьеформирующих технологий по всем разделам образовательной программы.

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.

Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.

• Реализация различных форм систематической работы с родителями.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Нами был составлен проект на данную тему : "Использование здоровьеформирующих технологий в дошкольном учреждении ". Этот проект предполагает 3 этапа.

1. Подготовительный.

1) Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2) Сбор информации о здоровьеформирующих технологиях и о нетрадиционном здоровьеформирующем оборудовании.

3) Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

2. Основной этап.

1) Познакомить детей с литературными произведениями:

• И. Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой»;

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;

• Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»;

• А. Барто «Я расту»;

• Н. Лоткин «Тихий час»,

• В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,

• В. Суслов «Про Юру и физкультуру»,

• С. Михалков «Про мимозу»,

• Е. Кан «Наша зарядка».

2) Провести беседу с детьми: «Моя семья и физкультура».

3) Оформить оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Больница».

4) Оформить картотеки дидактических игр, спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики.

5) Провести занятие: «Где прячется здоровье». Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

6) Провести: спортивные игры, утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику, закаливание (в летний период, физкультурные занятия.

10) Разработать и провести родительское собрание по теме: «Использование здоровьеформирующих технологий в ДОУ и семье».

3. Заключительный этап.

1) Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей в форме круглого стола, анализ деятельности.

2) Планирование работы исходя из потребностей родителей, детей, на основании результатов, проделанной работы.

3) Подготовить обмен опытом на педсовете на тему «Использование здоровьеформирующих технологий в ДОУ и семье».

Ожидаемые результаты:

• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года);

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей;

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

• Повышение уровня физической подготовленности.

• Нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий на физдосугах» Использование здоровьесберегающих технологий на физдосугах Введение Проблема воспитания здорового подрастающего поколения является очень.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО В настоящее время с введением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или.

Использование интерактивных технологий «Кластер», «Портфолио» Портфолио дошкольника — это: 1. способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития,.

Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ Компьютер и компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, стали необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых,.

Использование современных образовательных технологий в ДОУИспользование современных образовательных технологий в ДОУ Пояснительная записка Использование современных образовательных технологий в ДОУ Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная.

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня. МАДОУ детский сад комбинированного вида «Машенька» пос. Строитель Воспитатель : Свиридова Людмила Владимировна «Забота о здоровье.

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Актуальная тема для разговора во все времена – это.

Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Использование современных педагогических технологий в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование здоровьеформирующих технологий»
Опубликовано: 23 января 2016 в 11:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование здоровьеформирующих технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Заварохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД