Приложение МААМ

Ознакомления детей раннего возраста с произведениями фольклора на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Елена Матросова
Ознакомления детей раннего возраста с произведениями фольклора на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклор – народная мудрость, народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем, в которых он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклады, знание жизни, природы, культуры и верования.

Фольклор для самых маленьких детей включает в себя колыбельные песни, пестушки, прибаутки, заклички, сказочки. Особенностью фольклорных произведений является то, что он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы, танец.

Публикация «Ознакомления детей раннего возраста с произведениями фольклора на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками» размещена в разделах

Ценность детского фольклора заключается еще и в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Особую значимость приобретает фольклор в первые дни пребывания ребенка в детском саду.

Кроме того, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Песенки и потешки используются как в играх-занятиях, так и во всех режимных моментах. Под них дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, эмоциональнее, интереснее. У малыша при этом развиваются внимание, память, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развиваются координация и ловкость.

Детский фольклор развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит, формирует нравственные привычки.

В нашей группе работа по приобщению малышей к фольклору ведется по следующим направлениям:

1. Использования фольклора в образовательной деятельности и в режимных моментах.

2. Пополнения картотеки произведений малых фольклорных форм.

3. Создания и приобретение дидактического материала, наглядных пособий, иллюстраций, книг.

4. Взаимодействие с семьями.

Песенки и потешки мы используем в разных в видах деятельности на протяжении всего дня.

Например, в процессе умывания:

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

Да!

А теперь мы чистые – зайчики пушистые.

При одевании и раздевании:

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Вот так хорошо!

Во время приема пищи:

Час обеда подошел.

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Во время подготовки ко сну:

Спать пора, спать пора,

Ножки бегали с утра

Глазкам спать пора

Ждет вас кроватка

Спите, детки, сладко.

Используем малые фольклорные формы в играх и развлечениях:

Уходи с дороги, Кот, наша Танечка идет!

Наша Танечка идет! Ни за что не упадет,

Топ – топ – топ. Топ – топ – топ.

Индивидуальное эмоциональное общение с ребенком, конечно, тоже не обходится без ласковой песенки или потешки, например:

Не плачь, не плачь, детка.

Прискачет к тебе белка,

Принесет орешки,

Для (называю имя ребенка) потешки.

Широко используем произведения малых фольклорных форм в образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Мы рассказываем детям, песенки, потешки про гусей, ворон, котика, зайчика обыгрываем их. Заучиваем отдельные фразы и четверостишия, рассматриваем игрушки, картинки, показываем кукольный и настольный театры, рассказываем сказки “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”.

А наши дети с удовольствием повторяют за нами слова и фразы, движения, выполняют имитационные действия, импровизируют, участвуют в драматизации и переносят все это в самостоятельную игру.

Знакомлю малышей и с колыбельными песнями. Дети не только с удовольствием слушают, но и сами поют куклам про гулей, про кота.

К ознакомлению детей с произведениями фольклора мы, конечно, привлекаем родителей. Рассказываем им о значении песенок, потешек и сказок, советуем приобрести определенные книги, игрушки, проводим мастер-классы. Уделяем время вопросам приобщения к народной культуре на родительских собраниях и при индивидуальном общении.

Со временем я заметила у родителей повышенный интерес к использованию малых форм фольклора дома в семье. Они с удовольствием разучивают со своими малышами песенки и потешки, играют в пальчиковые игры, изготавливают игрушки своими руками, приносят в группу игрушки и книги для рассматривания картинок.

В конце учебного года я отметила, что у моих малышей речь стала более внятной, понятной, дети могу составлять простые предложения. Этому всему, конечно, способствовало использование фольклора в повседневной жизни.

К сожалению, «живой фольклор» исчезает из жизни современной семьи: дети все реже или совсем не слышат колыбельные песни, добрые сказки на ночь, мало играют в игры с пальчиками под песенки и потешки.

Поэтому я считаю важно и нужно, чтобы каждый день наши дети приобщались к народному искусству. Не только слушали, но и заучивали, и сами рассказывали песенки, потешки, маленькие сказки, и еще чтобы участвовали в драматизациях.

Детский фольклор – это особенная часть народной культуры, которая играет важнейшую роль в жизни каждого народа. Произведения фольклора имеют огромное значения в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека, освоении им культурных богатств, опыта предшествующих поколений. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет»Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет» Актуальность. На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас,.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ Шевякова Валентина Михайловна МБДОУ детский сад №9 г. Нижний Ломов, Пензенская область Тема моей работы очень актуальна. Модернизация.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Речь - великий дар природы,.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомления детей раннего возраста с произведениями фольклора на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Опубликовано: 24 января 2024 в 13:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомления детей раннего возраста с произведениями фольклора на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матросова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД