наталья зябрева
План занятия «Ознакомление с жостовской росписью. Рисование на полосе»
▼ Скачать + Заказать документы
ознакомление с жостовской росписью, рисование на полосе. Цель: выделять особенности узора. Задачи: знакомить с построением традиционного жостовского орнамента познакомить детей с работой жостовских мастеров роспись по металлическим подносам. Учить украшающего борта подносов. Закреплять умение детей рисовать концом кисти. Материал: жостовские подносы и их репродукции, гуашь, набор кистей, полоса бумаги. Ход занятия. Недалеко от Москвы есть село Жостово. Знаменито оно тем, что никто не умеет так рисовать цветы на железных подносах. Яркие, крупные и сочные цветы в окружении свежей листвы широко и свободно располагаются на специально подготовленном фоне подноса. Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь. Стали придают форму: круг, овал и т. д. После этого подносы грунтуют, шлифуют, несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи. Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на собственную фантазию. Роспись производится обычно по черному фону (реже по красному, синему, зеленому, серебряному). Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Вначале делается замалёвoк (основные силуэты букета, затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т. д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т. e. орнамент). После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. Предложить детям самостоятельно изобразить жостовский орнамент на полосе бумаги. Обратить внимание детей на легкость линий, какие они воздушные и тонкие и рисовать их следует концом кисти. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя. Анализ детских работ: рассматриваются все работы, особое внимание уделяется правильности выполнения орнамента- концом кисти.