Елена Антонова
Ознакомление с эпосом олонхо через робототехнику (Робоолонхо)
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «1-Кангаласская СОШ им. Н. И. Кочнева»
РОБООЛОНХО
Ознакомление с эпосом олонхо через робототехнику
Авторы: Антонова Е. Н., старший воспитатель, Герасимова К. А., музыкальный руководитель
Участники: дети старшей группы, воспитатели.
Сроки реализации проекта рассчитан на три месяца (14 занятий)
Публикация «Ознакомление с эпосом олонхо через робототехнику (Робоолонхо)» размещена в разделах
Актуальность: Сегодня кружок робототехники есть в каждом дошкольном учреждении, ведь робототехника приобретает всё большую значимость и актуальность в современном мире. При выборе обучения между робототехникой и олонхо, большинство детей незадумываясь выберут кружок робототехники. Но нельзя забывать духовную культуру своего народа, ведь дальнейшее развитие любого этноса невозможна без ее сохранения. Именно поэтому этот интегрированный проект, преподнесет детям олонхо в более интересном и увлекательном виде. В процессе конструирования у ребенка развиваются образное и пространственное мышление, умственные способности и логика, нравственные качества и любовь к родной культуре, расширяется словарный запас. Концентрируясь на конструировании и в процессе игры, ребенок выучивает краткие тексты из олонхо, расширяя свой словарный запас и представление о мире олонхо. Присутствие творческой составляющей игры и делает развитие ребенка максимально всесторонним. С одной стороны ребенок увлечен творческо – познавательной игрой, с другой применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с якутским эпосом олонхо и основами робототехники и конструирования, научить правильно читать инструкцию, и грамотно организовывать процесс конструирования.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с основными компонентами конструкторов MRT -2;
научить использовать готовые инструкции- схемы и поэтапно собирать робота;
научить подсоединять робота к электронным частям;
развивать у дошкольников интерес к олонхо, моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек; - закрепить знания детей о «Трех мирах олонхо»;
выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.
воспитывать ответственность, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка); - природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
сотрудничества; - систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
«от простого – к сложному».
Формы занятий: при работе с детьми по данной программе используется подгрупповая форма работы (2 человека на один комплект)
Подгрупповые упражнения дают детям навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности.
Занятия построены в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои первые шаги в конструировании и робототехнике.
Методы используемые для реализации проекта:
Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок);
Словесные (чтение отрывков олонхо, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)
Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).
Этапы проекта:
1. Организационный. Создание схем, создание коротких сказок с наглядными материалами.
2. Основной. Конструирование, выучивание текста, распределение ролей для постановки.
ТЕМА
1 занятие Мир роботов. Роботы вокруг нас. Знакомство с роботом ОЛОНХОСУТ.
2 занятие Первое путешествие с ОЛОНХОСУТ. ОРТО ДОЙДУ.
3 занятие Животные Среднего мира. Хитрая лиса
4 занятие Домашний скот. Корова
5 занятие Жилище людей. Балаган
6 занятие Люди Среднего мира. Дыгын
7 занятие Эрчимнээх Эчик
8 занятие Эмньик кулун аттах Эчимнээх Эчик. Лошадь Эчика.
9 занятие К рэгэй Куо
10 занятие ЭЭ ДОЙДУ. Аал-Луук мас
11 занятие Птицы и утки.
12 занятие АЛЛАРАА ДОЙДУ. Абаасы
13 занятие Якутский богатырь. Боотур
14 занятие Постановка спектакля-олонхо.
3. Заключительный. Постановка олонхо.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Иметь представление: о героях олонхо, робототехнических конструкторах;
Уметь:
разбираться в простейших чертежах и схемах;
создавать двигающиеся модели;
планировать виды деятельности;
работать в команде и постоянно общаться как с воспитателем, так и со сверстниками при сборке «своего» робота;
рассказать отрывок из олонхо и сюжет;
подсоединять двигатель, сенсор, аккумулятор;
создавать действующие модели роботов на основе конструктора HUNA-MRT;
демонстрировать технические возможности роботов.
Знать:
правила безопасной работы;
основные компоненты конструктора;
виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приёмы конструирования роботов;
конструктивные особенности различных героев олонхо.