МААМ-картинки

Ознакомление с традициями и обычаями через народные игры

Лиля Михайловна Алгунова
Ознакомление с традициями и обычаями через народные игры

«Ознакомления с традициями и обычаями через народные игры»

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это источник любви к Родине… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»

В. Сухомлинский

Публикация «Ознакомление с традициями и обычаями через народные игры» размещена в разделах

Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Использование различных жанров детского фольклора способствует эмоциональному настрою, стимулирует познавательную и творческую активность.

Потешки, прибаутки вызывают положительные эмоции, развивают воображение. Припевки, калядки, дразнилки, скороговорки, считалки содержат в себе элементы игры, способствуют развитию и обогащению речи. Песни поддерживают интерес к поэтическому слову. Музыка несет эмоции огромный мир идей. Народные игры влияют на умственное развитие, на воспитание характера, воли и нравственных чувств, укрепляют здоровье. Именно игра способствует успешному усвоению фольклорного языка.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью удальству.

По содержанию все народные игры выразительны и доступны всем детям. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. Нам надо понять и помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

Среди народных игр можно выделить; подвижные игры, музыкальные, обрядовые, игры-хороводы и другие.

Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Особый интерес вызывают яркие матрешки. Малышам рассказывают о красоте и особенностях этой игрушки. Постепенно ребят подводим к осмыслению понятия «народная игрушка». Дети любят дидактические игры и хороводные игры с участие этой игрушки.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников было и остается глубокое знание и свободное владение воспитателем обширным игровым репертуаром.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами позволяют сохранить мир детства, помогают ребенку прожить детские годы в радости и полноте устремлений, обеспечивают постепенность социального развития, приобщения к истокам русской народной культуры.

Библиографический список:

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2004.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / авт. составитель Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

4. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции». 2 часть Представляю Вашему вниманию текст к презентации моей темы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции Представляю Вашему вниманию текст к презентации моей темы по самообразованию 1 слайд «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через.

Ознакомление детей с традициями и обычаями татар ПоволжьяОзнакомление детей с традициями и обычаями татар Поволжья Данную тему для работы с детьми я выбрала не случайно, т. к. считаю её очень актуальной. В последнее время в нашей жизни произошли перемены.

План мероприятий с детьми по ознакомлению с традициями, обычаями адыгского и русского народов Разработчик: Думанишева Жанна Рашидовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21» Цель: - формировать у детей.

Индивидуальный маршрутный лист по ИЗО «Художественное творчество через ознакомление дошкольников с живописью» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 56 Санкт - Петербурга Индивидуальный маршрутный лист на 2016 - 2017 г. г.

Мастер — Класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС» Краткая аннотация Мастер-класс разработан для повышения знаний педагогов о значении русских народных игр в жизни дошкольников и приобщению.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового и неизведанного,.

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игрыПроект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры, используя.

Эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов поволжья. В современном мире утрачены многие духовные ценности, которые определяют этническое своеобразие народа. За последние несколько лет были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с традициями и обычаями через народные игры
Опубликовано: 8 января 2017 в 20:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с традициями и обычаями через народные игры» (включая файлы) размещена пользователем Лиля Михайловна Алгунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД